НОД Рисование "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию
Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Задачи:
Развивающие:
- развивать творческое воображение, мышление;
- развивать умение рассуждать и делать выводы;
- развивать умение видеть красоту созданного образа.
Образовательные:
- формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним;
- закреплять умение рисовать портрет человека.
- научить детей правильно называть членов своей семьи;
- закрепить понятия портрет, семейный портрет
Воспитательные:
- воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Моя семья»
Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Задачи:
Развивающие:
- развивать творческое воображение, мышление;
- развивать умение рассуждать и делать выводы;
- развивать умение видеть красоту созданного образа.
Образовательные:
- формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним;
- закреплять умение рисовать портрет человека.
- научить детей правильно называть членов своей семьи;
- закрепить понятия портрет, семейный портрет
Воспитательные:
- воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;
Материалы: альбомные листы, краски, непроливайки, технологическая карта, цветные карандаши, портрет, семейный портрет
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Давайте начнем наше занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, попробуйте отгадать загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя… (семья)
Верно, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
Ребята, что такое семья? (ответы детей)
Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей)
Сегодня я принесла картины. Давайте их рассмотрим. Вот первая. Скажите, что на ней нарисовано? (ответы детей) А как называется картина, на которой изображен человек? (ответы детей).
Так, молодцы. А теперь посмотрите на вторую картину. Что на ней изображено? (ответы детей). А как можно назвать картину, на которой изображена семья? (ответы детей). Верно, это семейный портрет.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». (Игра с мячом) В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Физ. минутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Молодцы, ребята. Давайте, мы с вами сядем за столы. Предлагаю сделать сюрприз своей семье! Порадовать своих близких людей - нарисовать и подарить им семейный портрет! Для начала посчитайте всех членов семьи. Затем распределите на листе место для каждого из близких людей. Продумайте кто в чем будет одет. Цвет одежды подбирать в зависимости от того, кто нарисован.
Маме, бабушке, дочке можно «подарить» бусы, заколки, бантики.
Но сначала, мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Дети берут приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.
Анализ работ.
Что мы сегодня рисовали? (свою семью). Ваши близкие будут рады рассмотреть ваши рисунки.
Все вы вырастите и у вас у каждого будет своя семья такая же дружная, самая лучшая, где будут друг другу рады, прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....