НОД Рисование "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию

Черашева Анастасия Владимировна

Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, мышление;
  • развивать умение рассуждать и делать выводы;
  • развивать умение видеть красоту созданного образа.

Образовательные:

  • формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; 
  • закреплять умение рисовать портрет человека.
  • научить детей правильно называть членов своей семьи;
  • закрепить понятия портрет, семейный портрет

Воспитательные: 

  • воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Моя семья»

Цель: закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, мышление;
  • развивать умение рассуждать и делать выводы;
  • развивать умение видеть красоту созданного образа.

Образовательные:

  • формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; 
  • закреплять умение рисовать портрет человека.
  • научить детей правильно называть членов своей семьи;
  • закрепить понятия портрет, семейный портрет

Воспитательные:  

  • воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;

Материалы: альбомные листы, краски, непроливайки, технологическая карта, цветные карандаши, портрет, семейный портрет

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Давайте начнем наше занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, попробуйте отгадать загадку:

Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя… (семья)

Верно, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
Ребята, что такое семья? (ответы детей)
Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей) 

Сегодня я принесла картины. Давайте их рассмотрим. Вот первая. Скажите, что на ней нарисовано? (ответы детей) А как называется картина, на которой изображен человек? (ответы детей).
Так, молодцы. А теперь посмотрите на вторую картину. Что на ней изображено? (ответы детей). А как можно назвать картину, на которой изображена семья? (ответы детей). Верно, это семейный портрет.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». (Игра с мячом) В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Физ. минутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Молодцы, ребята. Давайте, мы с вами сядем за столы. Предлагаю сделать сюрприз своей семье! Порадовать своих близких людей - нарисовать и подарить им семейный портрет! Для начала посчитайте всех членов семьи. Затем распределите на листе место для каждого из близких людей. Продумайте кто в чем будет одет. Цвет одежды подбирать в зависимости от того, кто нарисован.
Маме, бабушке, дочке можно «подарить» бусы, заколки, бантики.

Но сначала, мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

Дети берут приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

Анализ работ.

Что мы сегодня рисовали? (свою семью). Ваши близкие будут рады рассмотреть ваши рисунки.

Все вы вырастите и у вас у каждого будет своя семья такая же дружная, самая лучшая, где будут друг другу рады, прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....