Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий
план-конспект занятия по рисованию
Конспект по рисованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих,
ИКТ-технологий
Тема: «Зимние узоры»
Задачи:
- Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон темных тонов, клей ПВА, , поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Ход НОД:
(Дети встают в кружок)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем.
(Дети поворачиваются к гостям и улыбаются)
Воспитатель: - А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Гимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.
(ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас последние дни поздней осени, но уже в воскресенье наступит Зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке)
Воспитатель: - Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме».
(Дети читают стихотворения)
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Воспитатель: - Ребята, кто же этот художник?
(предполагаемые ответы детей: - Конечно, Мороз)
Воспитатель: - Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров)
Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
(ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
- Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: - Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там.
(Достает клей ПВА с дозатором, и соль)
Воспитатель: - Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем – (Удивленно смотрит)….Я что то придумала….
Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.
Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»
(Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Воспитатель: - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель: - А у меня для вас есть сюрприз!
(воспитатель открывает посылку)
- Это письмо! Как вы думаете, от кого оно?
(предполагаемые ответы детей: - от Деда Мороза)
Воспитатель: - Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто, что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались, от кого была эта посылка?
(предполагаемые ответы детей: - От Деда Мороза)
Воспитатель:
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?
- О чем расскажете дома?
- А научите родителей тоже рисовать солью?
Воспитатель: - Молодцы! Замечательно сегодня мы потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки
Цель: сохранение и укрепление детского здоровья, а также воспитание физически здоровой личности.Задачи:• Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.• Продолжать упражнять детей в ста...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий Тема: «Зимние узоры»
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками....
Конспект ООД "Свойства воздуха" с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий проектной деятельности, ИКТ
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Свойства воздуха»(с использованием здоровьесберегающих технол...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, нетрадиционного рисования и музыка-терапии (средняя группа) (кляксография + экспериментирование) Тема: «Осеннее дерево»
развивать умение детей рисовать нетрадиционным способам...
Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе
Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе Цель: закрепить знания детей о профессиях....
Конспект НОД «Будем здоровы» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Конспект НОД «Будем здоровы»для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий...