Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».
Вид: сюжетное рисование.
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Задачи:
- Образовательная: обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
- Техническая: закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
- Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Речевая: активизировать слова: глобус, спутник, кратеры.
- Воспитательная: воспитать аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.
Словарная работа: глобус, спутник, кратеры.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос» и «Солнечная система», альбомы для рисования, цветные карандаши и восковые мелки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_nasha_planeta_zemlya.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».
Вид: сюжетное рисование.
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Задачи:
- Образовательная: обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
- Техническая: закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
- Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Речевая: активизировать слова: глобус, спутник, кратеры.
- Воспитательная: воспитать аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.
Словарная работа: глобус, спутник, кратеры.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос» и «Солнечная система», альбомы для рисования, цветные карандаши и восковые мелки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
- Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Вселенная — это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?
Дети: - Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: - А как ещё её называют?
Дети: - Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.
Воспитатель: - Правильно ребятки. Мы живём на планете Земля. Она такая огромная, что, если бы мы захотели обойти её пешком или объехать на транспорте, нам бы понадобилось очень много времени. Если вместе с космонавтом подняться на ракете высоко-высоко – в КОСМОС, то можно увидеть весь наш земной шар целиком. И вот ракета поднялась вверх. Перед нами голубое небо, облака, ещё выше небо становится тёмно-синим, ещё выше тёмно-фиолетовым и, наконец, совсем чёрным. Мы оказались в космосе. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?
Дети: — Это глобус.
Воспитатель: - Молодцы! Глобус — это модель нашей планеты. Синим цветом обозначена вода, зелёным – растительность, жёлтым – пески и пустыни, коричневым – горы, белым – снег. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?
Дети: - Луна.
Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Правильно. Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю. Ребята, велико ли Солнце по сравнению с Землёй?
Дети: - Да, Солнце намного больше нашей планеты.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Представьте себе, что арбуз – это Солнце, а арбузное семечко – это Земля.
Физкультминутка «Солнышко»:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
- Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какой её видите Вы. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса.
Воспитатель: - Для начала мы нарисуем большой круг. Определим границы суши и воды. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?
Дети: - Синего цвета больше.
Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала берём карандаш синего цвета. Затем карандаши зелёного, коричневого и желтого цветов.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.
- Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: - Ребята, в завершении нашей работы я прочту Вам стихотворение:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только здесь
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нет.
Воспитатель: ребята, а что мы сегодня рисовали? Какие цвета вы использовали в своей работе? Все ли у вас получилось? Ответы детей.
После выполнения задания ребята рассматривают работы. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»
Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и о празднике «День Земли»....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».
Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...
конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»
конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»...
Лепка в старшей группе "Наша планета Земля"
Закрепить знания детей о планете Земля. Как она выглядит из космоса, кто на ней живет. Закрепить навыки лепки....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля». Вид: предметная лепка. Цель: создание условий для развития художественно &ndash...
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля». Вид: предметная лепка. Цель: создание условий для развития художе...