Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жук Софья Алексеевна

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».

     Вид: предметная лепка.

     Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

     Задачи:

1.    Образовательная: расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки).

2.    Техническая: закреплять приемы работы с пластилином.

3.    Развивающая: развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

4.    Речевая: стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

5.    Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседы, игры на развитие мелкой моторики, чтение стихотворений и рассказов по теме.

Словарная работа: планета, глобус, материк.

Материалы и оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки, спички для опоры.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_v_starshey_gruppe_nasha_planeta_zemlya.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».

     Вид: предметная лепка.

     Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

     Задачи:

  1. Образовательная: расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки).
  2. Техническая: закреплять приемы работы с пластилином.
  3. Развивающая: развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
  4. Речевая: стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
  5. Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседы, игры на развитие мелкой моторики, чтение стихотворений и рассказов по теме.

Словарная работа: планета, глобус, материк.

Материалы и оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки, спички для опоры.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

  1. Мотивационно-побудительный этап.

        Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

        Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:

Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

        Дети: Это Земля.

  1. Организационно-поисковый этап.

        Воспитатель: а, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?

        Дети: Земля.

        Воспитатель: А как называется предмет, который изображает нашу планету?

        Дети: Глобус.

        Воспитатель: а для чего нужен глобус?

        Дети: чтобы смотреть, что где находится.

        Воспитатель: да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

        Дети: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

        Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

        Воспитатель: если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

        Дети: потому что много воды.

        Воспитатель: Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

        Дети: реки, моря, океаны, озера

        Воспитатель: но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

        Дети: Растения, леса.

        Воспитатель: посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

        Дети: Снег и лед. Южный и Северный полюса.

        Воспитатель: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

        Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

        Воспитатель: Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

        Воспитатель: пройдём на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

        Дети: Синий, голубой.

        Воспитатель: почему?

        Ответы детей.        

        Воспитатель: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе. Взяли кусочек голубого пластилина, это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилин, это суша и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

Для начала разомнем ручки.

        Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком).

        Воспитатель: А теперь приступим к работе!

Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Спасибо, все были большие молодцы! Скажите, какие цвета вы использовали при лепке? Почему? Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»

Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и  о празднике «День Земли»....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Наша планета Земля...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».

Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе   «Наша планета Земля»...

Лепка в старшей группе "Наша планета Земля"

Закрепить знания детей о планете Земля. Как она выглядит из космоса, кто на ней живет. Закрепить навыки лепки....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».     Вид: сюжетное рисование.     Цель: развитие инициативы и самостоятельности в хо...

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».     Вид: предметная лепка.     Цель: создание условий для развития художе...