Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».
Вид: предметная лепка.
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.
Задачи:
1. Образовательная: расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки).
2. Техническая: закреплять приемы работы с пластилином.
3. Развивающая: развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
4. Речевая: стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
5. Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседы, игры на развитие мелкой моторики, чтение стихотворений и рассказов по теме.
Словарная работа: планета, глобус, материк.
Материалы и оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки, спички для опоры.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke_v_starshey_gruppe_nasha_planeta_zemlya.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».
Вид: предметная лепка.
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.
Задачи:
- Образовательная: расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки).
- Техническая: закреплять приемы работы с пластилином.
- Развивающая: развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
- Речевая: стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседы, игры на развитие мелкой моторики, чтение стихотворений и рассказов по теме.
Словарная работа: планета, глобус, материк.
Материалы и оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки, спички для опоры.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
- Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
- Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: а, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: А как называется предмет, который изображает нашу планету?
Дети: Глобус.
Воспитатель: а для чего нужен глобус?
Дети: чтобы смотреть, что где находится.
Воспитатель: да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Дети: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Воспитатель: если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Дети: потому что много воды.
Воспитатель: Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Дети: реки, моря, океаны, озера
Воспитатель: но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Дети: Растения, леса.
Воспитатель: посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Дети: Снег и лед. Южный и Северный полюса.
Воспитатель: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.
Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Воспитатель: Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).
Воспитатель: пройдём на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?
Дети: Синий, голубой.
Воспитатель: почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе. Взяли кусочек голубого пластилина, это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилин, это суша и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!
Для начала разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком).
Воспитатель: А теперь приступим к работе!
Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки.
- Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Спасибо, все были большие молодцы! Скажите, какие цвета вы использовали при лепке? Почему? Всё ли у вас получилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»
Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и о празднике «День Земли»....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».
Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...
конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»
конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»...
Лепка в старшей группе "Наша планета Земля"
Закрепить знания детей о планете Земля. Как она выглядит из космоса, кто на ней живет. Закрепить навыки лепки....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля». Вид: сюжетное рисование. Цель: развитие инициативы и самостоятельности в хо...
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля».
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Наша планета Земля». Вид: предметная лепка. Цель: создание условий для развития художе...