Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Наш друг снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прокопец Наталья Александровна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, разработанный специально для открытого показа на методическом объединении по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования

« Наш друг снеговик»

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о времени года – зиме и его особенностях;

- Учить располагать оттиски на листе бумаги в порядке убывания;

- Продолжать учить детей самостоятельно выбирать необходимые кисти для рисования;

- Закреплять умения рисовать концом кисти;

Развивающие:

- Развивать навыки работы с гуашью;

- Развивать творческое мышление, воображение, художественный вкус у детей;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к нетрадиционным формам рисования;

-Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования;

        Материалы: Иллюстрации зимних пейзажей; фотографии снеговиков; 2 контейнера со снегом (настоящим и искусственным); лист тонированной бумаги формата А4, кисти разного размера, гуашь, ватные палочки, круги из пупырчатой пленки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).

 Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю зиму. Ведь зима – это волшебное время года! Вся природа засыпает, и зима накрывает ее теплым, снежным одеялом. А как красиво блестит снег, когда на него падают лучики солнца. (Показ зимних картин и чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина)

…Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. 

Воспитатель: А вы любите зиму? За что, вы ее любите? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зимой можно лепить снеговика. А если мы выйдем на прогулку и захотим слепить снеговика, это можно будет сделать из любого снега? Какой должен быть снег? Давайте сравним снег. Посмотрите, в одном контейнере лежит снег, из которого можно лепить. Он влажный и липкий. А в другом контейнере снег пушистый, рассыпчатый. Из такого снега слепить уже не получится. Ребята, я, когда была маленькая, тоже любила лепить снеговика. А сейчас уже не помню, с чего нужно начинать, чтоб его слепить. А вы знаете?  (Ответ детей).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие бывают разные снеговики. Каждый из них - особенный! (Показ фотографий).

- Давайте, мы с вами сейчас поиграем и тоже слепим снеговика.

 Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается, руки на пояс).

Воспитатель:  Ребята, я хотела сегодня с вами пойти на улицу и слепить снеговика, только снег сегодня не липкий. Может, мы тогда нарисуем снеговиков? (Ответы детей).
     Ребята, присаживайтесь на свои рабочие места и внимательно посмотрите на стол. Что лежит на столах? (Ответы детей).

Воспитатель:  Используя круги, ватные палочки и кисточку,  я нарисовала вот такого веселого снеговика. Хотите посмотреть, как я это сделала? (Ответы детей).

- Ребята, снег можно будет нарисовать, используя ватные палочки. А кисточкой дорисовать все недостающие детали снеговику. Это будут ноги, руки, ведро, нос – морковка, глаза – два уголька, весёлая улыбка и яркие пуговицы.  Приступаем к работе.

Дети рисуют снеговиков.

Воспитатель: Ребята, какие красивые снеговики у вас получились. У каждого из вас получился свой, особенный снеговик! Давайте повесим ваши рисунки, чтобы у нас получилась настоящая выставка, на которую сможем полюбоваться не только мы, но и наши гости. (Вывешивание рисунков).

- Вам понравилось рисовать снеговиков? Что больше всего понравилось?  (Ответы детей).

- Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо, что пришли к нам в гости и приступим к уборке своих рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".

Учить детей создавать выразительный образ....

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»...

Конспект занятия в старшей группе книга лучший друг

Цель: формирование у детей понятия, что книга - это источник информации, знаний.Задачи:   Вызвать интерес к миру книг, формировать потребность в чтении.Обогатить представления детей о книге,...

Конспект занятия в старшей группе. Объемная аппликация. Тема: «Снеговик». (Художественно-эстетическое развитие.)

Конспект занятия в старшей группе.Объемная аппликация.Тема: «Снеговик».(Художественно-эстетическое развитие.)Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности,...