Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Наш друг снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, разработанный специально для открытого показа на методическом объединении по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования
« Наш друг снеговик»
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о времени года – зиме и его особенностях;
- Учить располагать оттиски на листе бумаги в порядке убывания;
- Продолжать учить детей самостоятельно выбирать необходимые кисти для рисования;
- Закреплять умения рисовать концом кисти;
Развивающие:
- Развивать навыки работы с гуашью;
- Развивать творческое мышление, воображение, художественный вкус у детей;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционным формам рисования;
-Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования;
Материалы: Иллюстрации зимних пейзажей; фотографии снеговиков; 2 контейнера со снегом (настоящим и искусственным); лист тонированной бумаги формата А4, кисти разного размера, гуашь, ватные палочки, круги из пупырчатой пленки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю зиму. Ведь зима – это волшебное время года! Вся природа засыпает, и зима накрывает ее теплым, снежным одеялом. А как красиво блестит снег, когда на него падают лучики солнца. (Показ зимних картин и чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина)
…Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: А вы любите зиму? За что, вы ее любите? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зимой можно лепить снеговика. А если мы выйдем на прогулку и захотим слепить снеговика, это можно будет сделать из любого снега? Какой должен быть снег? Давайте сравним снег. Посмотрите, в одном контейнере лежит снег, из которого можно лепить. Он влажный и липкий. А в другом контейнере снег пушистый, рассыпчатый. Из такого снега слепить уже не получится. Ребята, я, когда была маленькая, тоже любила лепить снеговика. А сейчас уже не помню, с чего нужно начинать, чтоб его слепить. А вы знаете? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие бывают разные снеговики. Каждый из них - особенный! (Показ фотографий).
- Давайте, мы с вами сейчас поиграем и тоже слепим снеговика.
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается, руки на пояс).
Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня с вами пойти на улицу и слепить снеговика, только снег сегодня не липкий. Может, мы тогда нарисуем снеговиков? (Ответы детей).
Ребята, присаживайтесь на свои рабочие места и внимательно посмотрите на стол. Что лежит на столах? (Ответы детей).
Воспитатель: Используя круги, ватные палочки и кисточку, я нарисовала вот такого веселого снеговика. Хотите посмотреть, как я это сделала? (Ответы детей).
- Ребята, снег можно будет нарисовать, используя ватные палочки. А кисточкой дорисовать все недостающие детали снеговику. Это будут ноги, руки, ведро, нос – морковка, глаза – два уголька, весёлая улыбка и яркие пуговицы. Приступаем к работе.
Дети рисуют снеговиков.
Воспитатель: Ребята, какие красивые снеговики у вас получились. У каждого из вас получился свой, особенный снеговик! Давайте повесим ваши рисунки, чтобы у нас получилась настоящая выставка, на которую сможем полюбоваться не только мы, но и наши гости. (Вывешивание рисунков).
- Вам понравилось рисовать снеговиков? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо, что пришли к нам в гости и приступим к уборке своих рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".
Учить детей создавать выразительный образ....
Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации. Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»...
Конспект занятия в старшей группе книга лучший друг
Цель: формирование у детей понятия, что книга - это источник информации, знаний.Задачи: Вызвать интерес к миру книг, формировать потребность в чтении.Обогатить представления детей о книге,...
Конспект занятия в старшей группе. Объемная аппликация. Тема: «Снеговик». (Художественно-эстетическое развитие.)
Конспект занятия в старшей группе.Объемная аппликация.Тема: «Снеговик».(Художественно-эстетическое развитие.)Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности,...
Конспект занятия в старшей группе «Природа - наш друг»
закреплять правила в природе....