Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: " Театральная маска"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хитрина Светлана Викторовна

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: " Театральная маска"

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты.

Задачи:

• познакомить с историей театра;

• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;

• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;

• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? (ответы детей)

Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. А какие виды театров вы знаете? (ответы детей:, перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).

А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи.

Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.

Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску? (Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка). Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.

Физкультминутка – антракт.

На арену клоун вышел. (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Воспитатель: Перед вами лежат шаблоны, из белого картона. Вы можете разрисовать их, а потом мы с вами поиграем.

Перед началом проводится инструктаж по работе с красками и кистью. Дети приступают к работе. По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

   Воспитатель: Ребята, какие замечательные маски у вас получились, для нашего театрального уголка.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы изготовили для театрального уголка?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_maski.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральные маски

Слайд 2

Любите ли вы театр? А за что вы его любите? А как вы понимаете слово- театр? Театр – (от греческого) – место зрелищ. Кто из вас был в театре? Что вы там видели?

Слайд 3

Театр – особый и прекрасный мир. В этом мире всё необычно: театральное освещение, декорации, артисты. Глядя на сцену, вы забываете обо всем и начинаете сочувствовать героям, даже стараетесь как-то помочь им. Вы переживаете вместе с ними неудачи и торжествуете победы. Не выходя из зрительного зала, вы можете совершить увлекательное путешествие в любую точку планеты. Театр может вернуть вас на много веков назад и помочь вам заглянуть в будущее. Театр научит вас не удивляться, когда на его сцене заговорят не только люди, но и животные. А главное – театр научит вас видеть прекрасное в жизни и в людях. Здесь все прекрасно: жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра.

Слайд 4

– Театр начинается с игры. Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается театр. Маска – это неотъемлемый атрибут карнавальных шествий. Посмотрите, какими они могут быть. Учитель показывает видеозапись с фрагментами карнавалов в Бразилии, Венеции. – В словаре говорится, что маска – это: 1) накладка с каким-либо изображением: человеческое лицо, голова мифологического существа; 2) повязка с вырезом для глаз; 3) слепок с лица умершего (слепок-копия). «Маски» – от латинского «личина», в глубокой древности применялись в обрядах, связанных с трудовой деятельностью людей. Например, перед началом посева или, наоборот, сбора урожая люди исполняли ритуальные танцы, надевая при этом маски. А также в праздники урожая, в праздники поклонения животным, считая этих животных покровителями (животные-тотемы), использовали ритуальные маски с чертами животных – например у африканских народов ( показ маски африканских народов ). Маски использовались в ритуалах погребения (захоронения), также в различных церемониях, например отпугивания колдунов, посвящения в вожди. Итак, маски бывают карнавальные, ритуальные, комические, трагические.

Слайд 5

– Посмотрите внимательно на все представленные маски. Какие средства использовали художники для того, чтобы маски могли передать состояние героя, показать его характер и возраст? – .)

Слайд 6

На некоторых масках возраст можно определить по морщинам. . – В Древней Руси маски были принадлежностью скоморохов, позже клоунов. Ребята, каким должен быть настоящий зритель ?

Слайд 7

Сейчас вы станете художниками и создадите свою маску, используя такие средства изображения, как цвет, форму. Выбирайте по характеру любую маску: комическую или трагическую, добрую или злую. – Рисуем контур лица, вырезаем дырочки для глаз и рта, раскрашиваем маску красками или украшаем аппликацией. Не забудьте о пропорциях лица. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Снегурочка»

Конспект ООД в подготовительной группе по рисованиюна тему: «Снегурочка»...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Счастье глазами детей"

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ «СЧАСТЬЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ». «КОРОБОЧКА СЧАСТЬЕ» ЦЕЛЬ: заинтересовать детей украшением коробочек для хранения счастья, радости (детских ценностей)....

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»...

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Родная Родина моя»

Формировать умение детей рисовать несложные сюжеты или пейзажи по своему выбору. Совершенствовать технику рисования. Развивать творческое воображение, способности к композиции. (« Художественно-...