Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию
на тему: «Снегурочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_snegurochka_letunovskaya.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru
Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию
на тему: «Снегурочка»
Подготовила:
воспитатель
Летуновская Регина Марселевна
г. Мичуринск – Наукоград
2019-2020 учебный год
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки.
Задачи:
1.Образовательные:
-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,
учить различать оттенки красок, смешивать краски;
-упражнять в нанесении узоров по замыслу,
2. Развивающие
- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
- развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
- развивать творческие способности;
3.Воспитательные
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
-учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Предварительная работа: чтение и просмотр русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Презентация по теме занятия «Снегурочка».
Магнитная доска, тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, палитра, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядный метод: мультимедийная презентация.
Словесный метод: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Практический метод: рисунки детей.
Организационный момент
Коммуникативная Игра - загадка
Воспитатель: Ребята, приближается один из самых главных праздников – Новый год. И как вы знаете в Новый год происходят чудеса, вот и сегодня придя в группу, под ёлкой я обнаружила волшебный конверт, а он с загадкой. Давайте отгадаем ее и узнаем от кого же это письмо.
Она в серебро
С жемчугами одета –
Волшебная внучка
Волшебного деда
Дети: Снегурочка (слайд 1)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему, Снегурочку так назвали?
Ответы детей: потому что она сделана из снега (слайд 2) показ иллюстрации из сказки «Снегурочка».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снегурочки. Давайте рассмотрим, как изображали Снегурочку разные художники (просмотр презентации репродукций с изображением Снегурочки).
Воспитатель: На картине Михаила Врубеля стоит снежная красавица, словно хрустальная. Кажется, только затронь и рассыплется Снегурочка. (Слайд – 3)
Тёмной ночью идет по лесной опушке Снегурочка, изображенная Виктором Михайловичем Васнецовым. Она, смотрит по сторонам, разводит руки, словно ищет кого-то. Луна освещает ей путь (слайд – 4)
Воспитатель: Ребята расскажите, понравились ли вам картины художников? Чем?
- Как изображали фигуру Снегурочки художники? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа Снегурочки?
Дети еще раз внимательно рассматривают Снегурочку (слайд 5, 6)
Дети: голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: а какие это цвета: холодные или теплые?
Дети: холодные.
Воспитатель: Ребята, цвета голубого, синего и фиолетового называют холодными, потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба. Мы уже с вами знаем, что Снегурочку сделали из снега (слайд 7).
Воспитатель: выразительность Снегурочке придает не только цвет, но и ее тонкая фигура и сказочность красивый наряд. Ребята, давайте рассмотрим наряд Снегурочки (слайд – 8).
Воспитатель: Ребята расскажите мне о ее наряде.
Дети: она одета в шубку, валенки, варежки, шапку.
Воспитатель: У Снегурочки особый наряд. На ней шубка голубого, синего, или сиреневого цвета. У шубки белые меховые воротник, опушка и манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок и завитков. Эти узоры похожи на те, которые мороз рисует зимой на окнах. Так же у Снегурочки есть головной убор, художники изображали его по-разному, на одной картине кокошник - старинный русский головной убор, на другой шапочка с меховой опушкой.
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а в конверте у нас еще что-то лежит, давайте посмотрим (достаем письмо Снегурочки). Вот письмо, в нем написано, что Снегурочка ходила на фотосессию, а фотографии не проявились, и Снегурочка очень расстроилась из-за этого и просит помочь ей. Ребята сейчас проходите на свои рабочие места, и я предлагаю вам нарисовать свою красивую, сказочную Снегурочку.
Вместе с детьми вспоминаем технику рисования «Снегурочки».
Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым цветом.
Воспитатель: Как можно получить розовый цвет? (ответы детей).
Дети: для получения такого цвета выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем.
Воспитатель: рисуем полученным цветом овал – это будет лицо.
- Дальше будем рисовать шубу.
- Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка (показ приготовленного образца)
- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
- Что еще мы не нарисовали?
Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.
Перед самостоятельной деятельностью детей проводим пальчиковую гимнастику.
Вечер приближается (руки поднимаем наверх)
Вьюга начинается (покачиваем руками над головой из стороны в сторону)
Крепчает мороз (с усилием сжимаем кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (слегка щипаем себя)
Руки стали замерзать
Надо их отогревать (трем ладошки)
Вечер приближается
Темнота сгущается (сжимаем, разжимаем кулаки).
Художественно-творческая деятельность детей
Воспитатель:
- А сейчас вы сами нарисуете свою Снегурочку.
Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством.
Итог:
В конце занятия оформляется выставка. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Счастье глазами детей"
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ «СЧАСТЬЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ». «КОРОБОЧКА СЧАСТЬЕ» ЦЕЛЬ: заинтересовать детей украшением коробочек для хранения счастья, радости (детских ценностей)....
конспект занятия для подготовительной группы по рисованию на тему: "Голубое блюдце"
конспект занятия по рисованию "Голубое блюдце"...
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»...
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Родная Родина моя»
Формировать умение детей рисовать несложные сюжеты или пейзажи по своему выбору. Совершенствовать технику рисования. Развивать творческое воображение, способности к композиции. (« Художественно-...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Золотая осень"
Конспект по рисованию "Золотая осень"...
Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию на тему:"Роспись тарелки по мотивам "Гжель"(с использованием эскиза)
Роспись тателочки по мотивам "Гжель" (с ипользованием эскиза)...
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему:«Пожарные машины спешат на помощь».
Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины спешат на помощь», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить ...