Мастер-класс интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1.Образовательная задача: продолжать учить детей работать в парах.
2.Развивающая: развивать у детей умения задавать вопросы адресно (друг другу).
3.Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.
«Речевое развитие»:
1.Продолжать учить детей составлять связные выразительные рассказы, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.
2.Развивать описательную функцию речи.
3.Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
«Познавательное развитие»:
1.Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.
2.Развивать сенсорные представления детей, воображение.
3.Воспитывать внимательность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.Продолжать учить детей схематичному изображению фигуры человека в движении.
2.Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.
3.Воспитывать аккуратность, творческую активность.
Методы и приёмы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово, составление рассказа по нарисованной картине. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_risovaniyu_v_podgotov.gruppe_voropaeva_e.i._borzyh_n.n.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Мастерская игрушек»
(интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Цель образовательной деятельности: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1.Образовательная задача: продолжать учить детей работать в парах.
2.Развивающая: развивать у детей умения задавать вопросы адресно (друг другу).
3.Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.
«Речевое развитие»:
1.Продолжать учить детей составлять связные выразительные рассказы, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.
2.Развивать описательную функцию речи.
3.Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
«Познавательное развитие»:
1.Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.
2.Развивать сенсорные представления детей, воображение.
3.Воспитывать внимательность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.Продолжать учить детей схематичному изображению фигуры человека в движении.
2.Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.
3.Воспитывать аккуратность, творческую активность.
Методы и приёмы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово, составление рассказа по нарисованной картине. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.
Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физминутки и пальчиковой гимнастики; составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные человечки», «Весело-грустно».
Развивающая среда: круг из скреплённых разноцветных плоских кружков, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Красивая коробка с геометрическими фигурами «Игрушки» (сборка). Мольберт, лист ватмана, маркеры, цветные карточки-загадки «Игрушки». Детское оборудование «Магазин», набор цветных карандашей на каждого ребёнка.
Организационно-поисковый момент.
Воспитатель: Ребята, какое интересное название магазина в вашей группе – «Чипполино»! Скажите, а что продают в нём? Ведь, наверное, неслучайно ему дали такое название!
Дети: «Чипполино» - это луковка, а в магазине продают овощи.
Воспитатель: Назовите, какие ещё могут быть магазины? Какие товары в них продают? (дети называют: спорттовары и т.д.)
Воспитатель: Давайте создадим магазин игрушек! Но игрушки предлагаю сделать своими руками. Проходите, пожалуйста, каждый к своему столу.
- Фигуры, какой геометрической формы лежат у вас на столах?
Те дети, у которых квадраты, будут делать игрушки из цветной бумаги. А остальных, у кого круг, предлагаю пройти в музыкальный зал.
Игровая мотивация.
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной мастерской.
- Посмотрите, что лежит перед нами?
Ребёнок: перед нами лежит круг из больших и малых кружков.
Воспитатель: Сейчас все вместе давайте возьмём его в руки.
Каждый держит один какой-либо круг.
Воспитатель: На что похож, Сережа, твой круг? (воспитатель адресно спрашивает каждого ребёнка). А мой круг похож на мяч. Пусть это будут разноцветные мячики! Сейчас мы будем передавать мячики по кругу, и у кого в руках окажется голубой мячик, тот назовёт своё имя и любимую игрушку. Как много игрушек вы назвали! Молодцы!
Постановка игровой задачи.
Воспитатель: Ребята, в нашей мастерской есть игрушки вот такие: обращаю внимание на незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка.
- Можно ли выставлять их на прилавок нашего магазина?
- Что же с ними можно сделать?
Дети: Нет, они сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.
Воспитатель во время рисования задаёт вопросы, а дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы друг другу.
Воспитатель: Вот и готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера! Теперь можно отдохнуть!
Физкультминутка
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине – широко развести руки в стороны;
Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты вправо, влево;
Пушистые котята, матрёшки, медвежата – присед-пружинка вправо, влево;
Все на полочках сидят, - глубокий присед;
С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.
Активизация мышления.
Воспитатель: На этой полке в магазине цветные карточки, в которых спрятались игрушки. Дети загадайте загадки. Юля, под жёлтой карточкой отгадка для твоей загадки, загадай её детям!
Ребёнок: 1.Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно (кукла).
2.Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу (медведь).
3.Серый байковый зверюшка, косолапый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (зайка).
4.Бьют его рукой и палкой – никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут (мяч).
5.Закружится на острой ножке, жужжит, как будто-бы жучок, захочет – вскачь пойдёт немножко, захочет – ляжет на бочок (юла).
6.Буквы есть – целых шесть. Как ни положишь, слова не сложишь (кубик с буквами).
Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает карточки.
Воспитатель: Наш магазин ещё пополнился игрушками благодаря вашей смекалке и умению слушать внимательно друг друга. Молодцы!
- А что же в этой коробке?
- Кто сможет прочитать надпись на коробке? («Игрушки» (сборка)). Эти игрушки надо собрать. Задание будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих файлах набор геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка своя. Загадки помогут вам догадаться.
1.Носит обувь из резины и питается бензином. Я тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой. Грузы я возить привык Кто же это?...грузовик.
2.Зимой белый, летом серый. В гору бегом, с горы кувырком.
3.Сколько её не укладывай спать будет игрушка эта вставать.
Дети рассказывают, что у них получилось: заяц, неваляшка, грузовик.
Воспитатель: предлагаю оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, а вы будите изображать движением ту или иную игрушку.
Пальчиковая гимнастика.
Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;
Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;
Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая к себе и от себя;
Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.
Совместная изобразительная деятельность с использованием комментированного рисования
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю нарисовать картину, как вы играете в детском саду
Дети подходят к мольберту и встают полукругом.
Давайте я начну, а вы продолжите. Буду рисовать быстро, как будто рассказывать маркером, а вы мне будете по настоящему рассказывать, как играли. Вот это Анечка (рисую девочку). С какой игрушкой ты любишь играть? Сережа, теперь ты продолжай рисовать картину. С кем ты хочешь говорить, кого из ребят нарисуешь? На ватмане возникают ситуации, описывающие поведение и игры детей. Дети выполняют схематические изображения, показывая мимику лица и предметы, игрушки.
Воспитатель: Вот и готова наша совместная картина. Расскажите, как вы играли, используя эту картину. Дети сочиняют рассказы, имитируют действия.
Итог образовательной деятельности
Ребята, соберитесь снова у разноцветного круга.
- Кто в руках держит зелёные мячики, скажите, что было для вас интересного сегодня?
- У кого оранжевые мячики, скажите, какое у вас сейчас настроение?
- У кого красные – что было трудно для вас? Спасибо вам, вы все старались! Молодцы! Теперь наш магазин может открываться! А вам интересно узнать какие игрушки сделали ваши сверстники из цветной бумаги? Пойдёмте в группу и посмотрим! Дети по желанию организуют сюжетную игру «Магазин игрушек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."
ЦЕЛЬ: упражнение в определении назначении знаков сервиса:" Техническое обслуживание авт...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"
Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии
Образовательные цели:• Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.• Уточнение, расширение и...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Транспорт»
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт»....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Георгины»
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять знания детей о цветах, их многообразии...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»
Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...