Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Липина Нина Валерьевна

Нетрадициооная техника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

Тема: «Медвежонок»

Нетрадиционная техника поролоновой губкой

Цель: развитие воображения, творческих способностей.

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей с новым способом изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющим наиболее ярко передать изображаемый образ

Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему творчеству.

Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, альбомный лист А4 и изображением медвежонка, поролоновая губка, гуашь, палитра, салфетки, тонкие кисти, банка непроливайка.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание игрушек.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости сказочный герой, а какой попробуйте отгадать?

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

 Как зовут его? — … (Медведь)

Воспитатель: правильно ребята, это Медвежонок. Расскажите мне пожалуйста, в каких сказках вам знакомых, вам встречается Мишка?

Ответы детей («Колобок», «Теремок», «Три медведя», «
Маша и медведь»)

Воспитатель: согласна, во всех названных вами сказках он встречается. Ребята, а где в реальности живет медведь?

Ответы детей (в лесу)

Воспитатель: а какие звери еще живут в лесу? Как одним словом можно назвать животных леса?

Ответы детей (заяц, лиса, белка, волк, еж) «Дикие животные»

Воспитатель: ребята, вот и у нас с вами в гостях Медвежонок (игрушка медвежонка).

Медвежонок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из леса. И хочу вас попросить нарисовать меня, ведь я хочу отправить ваши рисунки в соседний лес моим друзьям. Вы можете мне помочь?

Воспитатель: мы поможем медвежонку ребята?

Дети: да

Воспитатель: но для начала давайте отдохнем

Проводится физминутка

Мишка вылез из берлоги, 

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил, 

Головой медведь крутил (Вращение головой).

 Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище).

 Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Воспитатель: вот мы и отдохнули проходите ребята за столы

Воспитатель: Обратите внимание у вас лежат листы и там изображен контур медвежонка. Теперь прошу обратить внимание на поролоновую губку, которой мы будем рисовать медвежонку шубку, в технике печать.

Воспитатель показывает детям технику рисования поролоновым печатанием. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно, соблюдая все пропорции строения медвежонка.

Воспитатель: а теперь рисуйте вы ребята.

Самостоятельная деятельность детей.

По ходу занятия педагог рассматривает детские рисунки, обращает внимание, о необходимости прорисовать лицо медвежонку, а также стимулирует дополнить фон рисунка в технике «набрызг».

Заключительная часть

Воспитатель: какие замечательные медвежата у вас получились.

Медвежонок посмотри, как ребята постарались?

Медвежонок: ой какой я красивый, спасибо ребята за помощь. А мне пора возвращаться в лес и отправлять рисунки друзьям

Воспитатель и дети: до свидания Медвежонок, приходи еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...