«Рисование с натуры. Комнатное растение – сансевьера.»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Этот материал можно использовать в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_s_natury.pptx | 1.63 МБ |
risovanie_s_natury_komnatnogo_rasteniya_v_podgotovitelnoy_gruppe_2015_god.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
№7 «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
в подготовительной к школе группе
на тему: «Рисование с натуры. Комнатное растение – сансевьера.»
Составила и провела воспитатель:
Шарикова Татьяна Геннадьевна.
г. Тихвин
2015г.
Цель: Способствовать передаче образа комнатного растения – сансевьера, используя простой карандаш.
Задачи:
- Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направления стебля, форма листьев, их расположение, количество).
- Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.
- Учить детей соблюдать пропорциональное соотношение частей.
- Учить соблюдать последовательность выполнения наброска.
- Закреплять умение анализировать свою работу и работу товарищей сравнивая с натурой.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас: сансевьера, растушевывать, вертикально, штриховка, коллекция, пейзаж.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Материал к занятию: альбомный лист формата А-4, карандаш. Комнатное растение: сансевьера. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рассматривание комнатных растений.
- Рассматривание чёрно-белых иллюстраций в детских книгах и графических изображений работ художников.
Методы и приемы: стихи, загадки, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Ход занятия.
Письмо от Ёжика из Смешариков.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ёжик – великий коллекционер. Раньше я собирал фантики, а теперь картины в графическом изображении.
У меня уже собралась целая коллекция картин. Вот посмотрите: есть кот Мурзик, красивая ваза с фруктами, фрукты на столе, городской пейзаж,
пёс Барбос, прекрасная Алель и бутыль с кувшином.
Вот пока вся моя коллекция, но мне бы хотелось ещё иметь картину «Цветок в горшке». Я слышал, что есть такой цветок – сансевьера называется. А ещё его называют «Щучий хвост». Не смогли бы вы его для меня нарисовать, я был бы вам очень признателен. Я уже и место приготовил для неё.
С уважением ваш друг Ёжик.»
(Читаю письмо и показываю презентацию на компьютере.)
- Хотите помочь Ёжику?
- У нас и цветок такой в группе есть.
- Давайте поставим цветок на стол и рассмотрим его.
- В чём он растёт?( он растёт в горшке).
- Посмотрите на горшок, какой он формы? Какую геометрическую фигуру он напоминает?
- Теперь посмотрите на листья. Какие они? Какой формы? (Они вертикально расположенные, длинные, плоские, гладкие и очень плотные). Посмотрите , как будто из горшка тянутся вверх ленточки с заострёнными кончиками.
- Какой рисунок на листьях? (На листьях есть полоски).
- Как они расположены? Вдоль или поперёк? (Дети пальчиками проводят по листьям).
Физминутка. ( на компьютере)
Готовим рабочие места.
( Дети садятся на места)
- Теперь посмотрите на размер горшка и самого цветка. Что больше?
- Давайте, с помощью (карандаша) условной метки измерим высоту горшка. А теперь посмотрим, сколько раз он укладывается в высоте наших листьев.
(Вывешиваю схему). №1
- Разметим наш лист бумаги. Нарисуем линию стола и разделим лист на столько частей, сколько вмещается горшков в цветке плюс сам горшок.
- Как при этом мы будем нажимать на карандаш?
- Что мы будем рисовать в первую очередь? (Мы будем рисовать горшок.)
№2
- Что мы будем делать дальше? (Разметим листья. Высоту и количество.)
№3
- Наметили листья, что потом? (Прорисовываем нижнюю часть горшка, затем верхнюю часть горшка. Она имеет форму полукруга.)
- Горшок нарисовали, что потом? (Прорисовываем листья.)
№4
- Что делаем дальше? (Обводим контур листьев, горшка, поверхность стола.)
№5
- Обвели, что дальше? ( Закрасим ровную поверхность стола, горшка, листьев.)
№6
- Что ещё осталось нам сделать? (Нарисовать рисунок на листьях.)
- Обратите внимание на ваши рабочие места.
- Чем мы сегодня будем рисовать?
- Как передать в рисунке тёмное место?
- Какую линию мы получим при сильном нажиме? ( получим яркую, основную линию для обведения контура листьев, цветочного горшка, а также полосок на листьях).
- Попробуйте нарисовать яркую линию на маленьком листочке.
- А как передать в рисунке светлое место?
- Какую линию мы получим при слабом нажиме? ( закрасим ровную поверхность стола, горшка, самих листьев).
- Попробуйте нарисовать светлую линию на листочке.
- Чтобы цвет получился ровным, что надо сделать? ( нам надо растушевать
подушечкой указательного пальца штриховку).
- Рисунок должен быть крупным во весь лист.
- Постарайтесь как можно точнее передать сходство с нашим цветком.
( Повторить поэтапность выполнения работы).
- Если мы рисуем с натуры, то изображаем то, что видим ни чего лишнего.
Зарядка для пальчиков «На полянке». (на коврике «травка»)
(Убираю схему №3-6).
А теперь можно приступать к работе.
( Дети выполняют работу. Помогаю по мере необходимости.
Провожу индивидуальную беседу – анализ своей работы:
-соблюдены ли пропорции;
-правильно ли выполнено цветовое решение;)
Подведение итогов:
- Кто нарисовал, может повесить свой рисунок на доску.
- Посмотрите на ваши работы и скажите, на каком рисунке цветок очень похож на настоящий; соблюдены все пропорции горшка и листьев растения; с помощью разного нажима на карандаш правильно выполнено цветовое решение.
- Молодцы, вы очень постарались и у вас получились замечательные работы.
- Мы сейчас положим ваши работы в большой конверт, запечатаем его и отправим Ёжику. Пускай он выберет лучший и повесит на стену.
- Спасибо вам за работу.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ёжик – великий коллекционер. Раньше я собирал фантики, а теперь картины
в графическом изображении.
У меня уже собралась целая коллекция картин. Вот посмотрите: есть кот Мурзик, красивая ваза с фруктами, фрукты на столе,
городской пейзаж,
пёс Барбос, прекрасная девушка Алель
и бутыль с кувшином.
Вот пока вся моя коллекция, но мне бы хотелось ещё иметь картину
«Цветок в горшке». Я слышал,
что есть такой цветок – сансевьера называется. А ещё его называют «Щучий хвост». Не смогли бы вы его для меня нарисовать, я был бы вам очень признателен.
Я уже и место приготовил для неё.
С уважением ваш друг Ёжик.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...
«Рисование с натуры комнатного растения - сансевьеры».
Тема: Комнатные растения Конспект НОД по рисованию в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
«Рисование с натуры комнатного растения Сансевьерия»
Цель: • Рисование комнатного растения - сансевьеры с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними....
Конспект занятия в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений)
Конспект занятия в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений)...