Рисование "Мой город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В конспекте поэтапно расписано занятие по рисованию на тему "Мой город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_goroda.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького”
(ГБПОУ ЛПК)
План-конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Выполнила:
Фомичёва Ульяна Вячеславовна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
г. Лукоянов, 2021
ФИО студента-практиканта: Фомичёва Ульяна Вячеславовна
Дата проведения: 06.10.2021
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Мой город».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: Обучение детей рисованию достопримечательностей своего города по всему листу.
Задачи занятия:
- Продолжать знакомство с родным городом, закрепляя и расширяя знания детей о малой Родине;
- Развивать умение использовать разную технику рисования для придания выразительности рисунку;
- Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим в нём.
Дополнительные задачи:
- Формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
- Развивать моторику, воображение при создании образа.
Словарная работа: достопримечательности, краеведческий музей, железнодорожный вокзал, педагогический колледж, храм.
Планируемый результат занятия: создать рисунок с достопримечательностями города.
Подготовительная работа: Беседа о городе, просмотр иллюстраций, просмотр презентации, заготовки нарисованных достопримечательностей.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки, палитра, иллюстрации с изображением достопричательностей.
Для детей: альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап (1мин.) | 1. Организовать детей на образовательную деятельность; 2. Формировать интерес детей к творческой деятельности. | Утром солнышко встает,(руки поднять вверх) Всех на улицу зовет( сгибать руки локтях к груди). Выхожу из дома я: (показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны). Отвечают Солнцу я(поднять руки над головой). Отвечаю я Трамваю ( опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя!(Взять друг друга за руки). - Ребята, мы сегодня с вами беседовали о нашем городе. | Сочетание слов с действиями | Выполняют движения. | Настроить детей на работу. |
2 | Основной этап (4мин.) | 1. Заинтересовать сюрпризным моментом; 2. Формировать доброжелательное отношение между детьми. | -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и дайте ответ. В нем домов не сосчитать! Улиц, парков, скверов, В плитку и асфальт одет, Он жителями в целом! (Город) (Слайд 1) -Правильно. -А в каком мы с вами городе живём? В нашем городе есть множество достопримечательностей. -А какие дома есть на вашей улице? -Из какого материала они сделаны? -Какие магазин есть недалеко от вашего дома? -Где вы любите гулять? - Что вам больше всего нравится в нашем городе? | Чтение загадки | Дети внимательно слушают. Индивидуальные ответы детей. | Дети узнают, что буду рисовать. |
2.1 | Этап постановки проблемы (1 мин.) | Привлечь детей к формулировке темы занятия. | Сегодня мы будем рисовать любимые места нашего города. Но сначала мы погуляем по нашему городу, чтобы вспомнить достопримечательности. | Беседа | Дети осознают суть проблемы и ищут пути её решения. | |
2.2 | Этап восприятия материала (7 мин.) | 1. Рассмотреть изображения осени; 2. Вспомнить приёмы рисования. | Вспоминаем достопримечательности Лукоянова.(Вокзал,музей,паровоз,фок,пед.колледж, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы). Игра: «Что это?» Сейчас я вас поделю на 3 команды и каждой команде раздам фрагмент картинки с изображением одной из достопримечательностей вашего города. Вы должны собрать картинку и назвать достопримечательность. | Показ иллюстраций | Дети смотрят картинки, вспоминают достопримечательности. Собирают картинку и называют достопримечательность. | Внимательно слушают воспитателя. Начинают рисовать. |
2.3 | Этап практического решения проблемы (20мин.) | 1. Закреплять навыки рисования; Развивать творческие способности, аккуратность; 3. Воспитывать самостоятельность. | - Ребята, прежде, чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Я по городу хожу, (Ходьба пальцами по столу ) Я про город расскажу. Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках) Магазин, библиотека. Много здесь жилых домов (Сгибают по очереди пальцы) И деревьев, и цветов. Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик) Город нужен для людей. (Хлопки) -Ребята, у вас у каждого на столе есть заготовка достопримечательности ,которую вы сделали заранее, вы должны будете раскрасить свои рисунки. Напоминаю о правильной осанке. Смотрю кто, что рисуют. Помогаю, если требуется. -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Мы по городу шагаем (шаг на месте) -Продолжаем работать. | Объяснение, показ образца. | Выполняют инструкцию воспитателя. Дети самостоятельно проделывают работу. Выполняют движения за воспитателем. Дорабатывают рисунок. Выполняют движения за воспитателем. | Готовые рисунки. |
3 | Заключительный этап (2 мин.) | Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию. | Какие замечательные у вас получились рисунки. -А какие достопримечательности вы нарисовали? Как хорошо вы знаете свой город! Какие замечательные уголки есть в нем! Я с удовольствием попутешествую по этим местам и полюбуюсь их красотой. | Беседа. | Дети называют достопримечательности. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...