Рисование "Мой город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

У.В.Фомичёва

В конспекте поэтапно расписано занятие по рисованию на тему "Мой город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_goroda.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

“Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького”

(ГБПОУ ЛПК)

План-конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Выполнила:

Фомичёва Ульяна Вячеславовна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

г. Лукоянов, 2021

ФИО студента-практиканта: Фомичёва Ульяна Вячеславовна

Дата проведения: 06.10.2021

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Мой город».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: Обучение детей рисованию достопримечательностей своего города по всему листу.
Задачи занятия:

  1. Продолжать знакомство с родным городом, закрепляя и расширяя знания детей о малой Родине;
  2. Развивать умение использовать  разную технику рисования  для придания выразительности рисунку;
  3. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим в нём.

Дополнительные задачи:

  1. Формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
  2. Развивать  моторику, воображение при создании образа.

Словарная работа: достопримечательности, краеведческий музей, железнодорожный вокзал, педагогический колледж, храм.

Планируемый результат занятия: создать рисунок с достопримечательностями города.

Подготовительная работа: Беседа о городе, просмотр иллюстраций, просмотр презентации, заготовки нарисованных достопримечательностей.

Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки, палитра, иллюстрации с изображением достопричательностей.

Для детей: альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

(1мин.)

1. Организовать детей на образовательную деятельность;

2. Формировать интерес детей к творческой деятельности.

Утром солнышко встает,(руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет( сгибать руки локтях к груди).

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).

Отвечают Солнцу я(поднять руки над головой).

Отвечаю я Трамваю ( опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!(Взять друг друга за руки).

- Ребята, мы сегодня с вами беседовали о нашем городе.

Сочетание слов с действиями

Выполняют движения.

Настроить детей на работу.

2

Основной этап

(4мин.)

1. Заинтересовать сюрпризным моментом;

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и дайте ответ.

В нем домов не сосчитать!

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом! (Город)

(Слайд 1)

-Правильно.

-А в каком мы с вами городе живём?

В нашем городе есть множество достопримечательностей.

-А какие дома есть на вашей улице?

-Из какого материала они сделаны?

-Какие магазин есть недалеко от вашего дома?

-Где вы любите гулять?

- Что вам больше всего нравится в нашем городе?

Чтение загадки

Дети внимательно слушают.

Индивидуальные ответы детей.

Дети узнают, что буду рисовать.

2.1

Этап постановки проблемы

(1 мин.)

Привлечь детей к формулировке темы занятия.

Сегодня мы будем рисовать любимые места нашего города. Но сначала мы погуляем по нашему городу, чтобы вспомнить достопримечательности.

Беседа

Дети осознают суть проблемы и ищут пути её решения.

2.2

Этап восприятия материала

(7 мин.)

1. Рассмотреть изображения осени;

2. Вспомнить приёмы рисования.

Вспоминаем достопримечательности Лукоянова.(Вокзал,музей,паровоз,фок,пед.колледж, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы).

Игра: «Что это?»

Сейчас я вас поделю на 3 команды и каждой команде раздам фрагмент картинки с изображением одной из достопримечательностей вашего города. Вы должны собрать картинку и назвать достопримечательность.

Показ иллюстраций

Дети смотрят картинки, вспоминают достопримечательности.

Собирают картинку и называют достопримечательность.

Внимательно слушают воспитателя. Начинают  рисовать.

2.3

Этап практического решения проблемы

(20мин.)

1. Закреплять навыки рисования;

Развивать творческие способности, аккуратность;

3. Воспитывать самостоятельность.

- Ребята, прежде, чем приступить к работе,  нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я по городу хожу, (Ходьба пальцами по столу )

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (Сгибают по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

-Ребята, у вас у каждого на столе есть заготовка достопримечательности ,которую вы сделали заранее, вы должны будете раскрасить свои рисунки.

Напоминаю о правильной осанке.

Смотрю кто, что рисуют.

Помогаю, если требуется.

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

-Продолжаем работать.

Объяснение, показ образца.

Выполняют инструкцию воспитателя.

Дети самостоятельно проделывают работу.

Выполняют движения за воспитателем.

Дорабатывают рисунок.

Выполняют движения за воспитателем.

Готовые рисунки.

3

Заключительный этап

(2 мин.)

Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию.

Какие замечательные у вас получились рисунки.

-А какие достопримечательности вы нарисовали?

Как хорошо вы знаете свой город! Какие замечательные уголки есть в нем! Я с удовольствием попутешествую по этим местам и полюбуюсь  их красотой.

Беседа.

Дети называют достопримечательности.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...