Конспект ООД - Нарядное платье для Куклы Кати
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шукурова Анастасия Павловна

Рисование в младшей группе с помощью нетрадиционных техник рисования ( ватные палочки )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Кораблик»    города Волжска Республики Марий Эл.

Конспект ООД в младшей группе

 «Нарядное платье для куклы Кати»

Автор-составитель:

Шукурова Анастасия Павловна,

воспитатель ДОУ №23 «Кораблик»

2023г

Цель: Формирование интереса к художественному творчеству через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

-учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; 

-упражнять в выборе нужного цвета из двух предложенных

- закреплять знания основных цветов (красный, синий).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.

- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы: кукла Катя, образцы нарядных платьев, силуэт платья, гуашь, ватные палочки, салфетка для каждого ребенка, клеёнка на стол.

Предварительная работа:

 Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть

одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев, чтение художественной литературы.

Словарная работа: кармашки.

 

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребят, давайте станем в круг, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем:

II. Эмоциональная настройка.

Солнышко лучики нам в окошко светит (руки вверх, пальчики-лучики)

Самые лучшие дети мы на свете (ладошками показывают себя)

Пусть ладошки хлопают

Вот так: хлоп, хлоп!

Каблучки затопают

Вот так: топ, топ!

Целый день играть (пружинки)

Нам совсем не лень

Говорим с улыбкою: (пружинка)

«Добрый день!» (руки разводят в стороны)

Воспитатель: Ребятки посмотрите какой красивый домик стоит. Интересно кто же в этом домике живет? Пойдемте посмотрим. Давайте постучимся. Тук-тук-тук. (Подходят к домику и стучатся).

Воспитатель: А в домике живет кукла Катя. (воспитатель выносит куклу из домика).

Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какие бантики? Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на  ухо  говорит).

Воспитатель: Дети, кукла  расстроилась потому что  испачкала свое нарядное платье.  А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте нарисуем  ей  новое платье,  чтобы  она  могла встречать гостей.

Воспитатель: Дети, проходите за столы, присаживайтесь.

III. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим наши пальчики.

  Пальчиковая гимнастика «Куколка»

Наша куколка гуляла (шагаем пальчиками по столу)

И играла, и плясала    (фонарики)

До чего ж она устала (расслабляем)

Забралась под одеяло (одной рукой обнимаем, накрываем другую руку)

Воспитатель:Какие вы молодцы хорошо размяли пальчики!

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, у  меня  вот  такие   платья  получились.  Что  на  них  нарисовано?

-  (  ответы  детей)

- Правильно точки. Точки на платье называются горошки. Платье в горошек.

- Обратите внимание горошки на платье такого же цвета что и кармашки. (кармашки синие и горошки синие)

- А на этом платье кармашки красные значит и горошки нарисую красные.

- Посмотрите как я рисую горошки по всему платью.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат белые платья, которые вы будете украшать, но кисточек нет, мы сегодня будем рисовать ватными палочками.

Лиза какого цвета у тебя кармашки на платье? Какого цвета будут горошки? (даем выбрать цвет из двух)

- Как мы с вами будем рисовать горошки? (Сначала показываем без краски).

- Возьмите в руки палочки, обмакиваем палочку в краску и рисуем на платье точки (горошки). Посмотрите горошки рисуем по всему платью. (Индивидуальная помощь детям). (Подмена куклы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте оставим ваши работы высыхать, а мы с вами пойдём немного отдохнём.

(МУЗЫКА)

Физминутка: «Платье»

( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Это платье для Наташки —  Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки.                 Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,    «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.        Прикладывают обе ладошки к животику.

Потанцуем мы ребята

Выставляем ножки

Вот так весело танцуем

Хлопаем в ладошки!

Воспитатель: Ребята несите свои платья покажем Кате, что у вас получилось

(Рисунки детей выставляются на мольберт)

Воспитатель: Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

-Кате очень понравились ваши платья.

(выходим на коврик)

-Ребята посмотрите какая красивая Катя в новом платье!

IV. Рефлексия

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогали? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник и выбрать любое красивое платье.

Кукла Катя говорит: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Список литературы:

1.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» младшая группа.

Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

2.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.

3.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

4.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

5.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

https://img1.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/530c5709d9c62-p.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование)  в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Цель:1. Закреплять умение называть основные цвета.2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.3. Развивать мелкую моторику кистей рук.Задачи:1. Воспитывать интерес ...

Конспект ООД по рисованию на тему «Нарядное платье для куклы Кати»

Конспект ООД по рисованию на тему «Нарядное платье для куклы Кати»Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования...

Конспект по аппликации в младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати».

Развивать умение создавать аппликацию на бумаге....

Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому....

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...