Конспект по рисованию в нетрадиционной форме "Подсолнух - богатырь полей кубанских"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рябко Валерия Владимировна

Интересный материал!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_19.05.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 х. Красное

Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2023 году

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

Подготовила:

Рябко Валерия Владимировна

музыкальный руководитель

ст. Кущёвская,

2023

Цель: развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Обучающая: развивать знания о цветке подсолнуха, умение ориентироваться на листе бумаги, изучить новый способ создания изображения - рисование лепестков отпечатками картонной втулки. Совершенствовать техники рисования «отпечаток» и «рисование ватной палочкой».

Развивающая: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Воспитывающая: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности; воспитывать  аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, стараться рисовать аккуратно, правильно выполняя   рекомендации педагога.

Материал: тонированная бумага голубого цвета, гуашь  черного и зеленого цвета, одноразовые тарелочки с разведенной желтой гуашью, кисти, стаканчики с водой, салфетки, искусственный цветок подсолнуха, картинки «Подсолнухи» .

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

  • Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом упражнение. Повторяйте за мной.
  • Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

2. Основная часть.

  • Сегодня девизом нашего занятия, я предлагаю, такое выражение: Чудеса вокруг нас! Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
  • А может случиться такое, что в данную минуту где-то происходит чудо? В природе, например, что происходит? (Ответы детей)
  • - А мы с вами сможем создать какое-то чудо?   (Ответы детей)
  • Значит, это должно быть красиво! А можем ли мы назвать красоту – чудом? (Ответы детей)
  •  - Где живет красота? (повсюду: в природе, в душе каждого человека, в доме, в детском саду). А что вам кажется в этом мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным? (Цветы, деревья, радуга, солнце, подарки, мама)
  • Да, ребята, окружающий нас мир таит в себе множество чудес!

Кубанская земля у нас прекрасна,

И небо над Кубанью нашей ясно.

Нет шире и просторнее полей,

Нет песни задушевней и милей!

Кубань родная часть моей России,

Над нею небо самое синее!

Добрей, чем на Кубани нет людей,

И мы гордимся родиной своей!

Народ Кубани дружный, хлебосольный,

Ты славься край певучий и раздольный,

И ивы, наклонившись над рекой,

Нет в мире родины другой!

  • Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и мы узнаем, кто к нам пришёл в гости.

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (Подсолнух)

  • Правильно, это подсолнух! Вы, конечно, знаете, что подсолнух растёт....? (В поле)
  • Да! Подсолнух – это один из символов нашей родной Кубани! И не зря его называют «Богатырём полей Кубанских». Зачем же люди выращивают подсолнухи? (Ответы детей) 
  • Верно, семечки можно кушать, из семечек делают масло, в семечках подсолнуха много витаминов. И еще подсолнухи очень красивые цветы.
  • На что похож подсолнух? (на солнышко)
  • Смотрите, у меня есть такой цветок (показать искусственный цветок подсолнуха) Какого цвета сам цветок? (Ответы детей) Да, лепесточки желтого цвета и похожи на лучики солнышка. А серединка черного цвета, потому что там зрелые семечки.  Какой формы серединка цветка? (Ответы детей)

У забора он растёт,

И как солнышко цветёт.

Посмотрите же скорей,

Вертит головой своей:

Солнце повернёт куда,

Сразу смотрит он туда!

Он под солнышком живёт,

Рано с солнышком встаёт.

Любит его солнышко!

Зовут его – Подсолнушком!

- «Цветок солнца» настолько красив и своеобразен, что вдохновляет многих поэтов и художников на творчество. О подсолнухе сочиняют стихи, о нем поют песни, его рисуют художники, его часто фотографируют. Посмотрите какие красивые картины с подсолнухами!

  • Наш подсолнушек один и ему немного грустно. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в настоящих художников и нарисуем нашему подсолнуху друзей, чтобы веселее ему было!
  • Но,  сначала я предлагаю немного поиграть.

Физминутка «Желтый подсолнух»

- Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

  • Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)
  • Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)
  • С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)
  • Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на подсолнух и назовите его части.

(Стебель, листья, цветок - «голова», семечки)

- Сейчас  мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го!       (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него      (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят,     (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят.    (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

  • Теперь приступим к работе и попробуем нарисовать эти прекрасные цветы.
  • Рисование у нас будет необычное. Что вы видите перед собой? (Ответы детей) Да, нам понадобятся данные заготовки: их следует взять и обмакнуть в жёлтую краску, Затем оставить отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось?(Ответы детей) Мы можем сделать целое поле подсолнухов! С помощью чего необычного для рисования, мы сможем нарисовать чёрные зёрнышки? (Ответы детей) Верно! Теперь возьмем ватную палочку, наберем черной краски и изобразим семечки. А уж кисть нам поможет прорисовать стебельки и листья.

Звучит тихая спокойная музыка. Дети рисуют.

3. Заключительная часть

- Дети, давайте посмотрим какие красивые подсолнухи у вас получились! Да, вы просто настоящие художники, целое поле подсолнухов нарисовали!

  • Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Молодцы! Спасибо вам за помощь! Наш Подсолнух Богатырь тоже вас благодарит и  на память дарит веселые подсолнушки, пусть они напоминают вам о том, что чудеса рядом, стоит их лишь только заметить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД "РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Развивать  художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству....

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица» Программные задачи:Познакомить детей с  искусством гжельских мастеров. Учить детей составлять простой уз...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике "Букет для мамы"

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в второй младшей группе «Праздничный салют»

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в второй младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческ...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»

Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование  нетрадици...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "Богатыри земли Русской"

Конспект ОД для детей 6-7 лет В файл входит презентация "Богатыри", конспект занятия с целями и задачами по ФГОС...