КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»
Программные задачи:
- Познакомить детей с искусством гжельских мастеров.
- Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.
- Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом.
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)
- Воспитывать уважение к народным умельцам.
Материал и оборудование:
Образцы элементов гжельской росписи или материал по теме «Гжель», синяя гуашь, кисти, ватные палочки, силуэтные заготовки птиц из белой бумаги, салфетки, баночки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Сегодня мы познакомимся с искусством гжельской росписи. Послушайте стихотворение.
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в этой деревне живут.
Расписную посуду они мастерят
Синим по белому чудо творят.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Скажите, дома, у вас есть изделия Гжели?
(ответы детей)
Я хочу вам рассказать необыкновенную сказку.
СКАЗКА ПРО ГЖЕЛЬСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.
Под Москвой, есть село Гжель. Много- много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок-скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них нападал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил-не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но всё ему не понравилось. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди с села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Какая чудесная сказка!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Друзья мои, давайте рассмотрим предметы и изображения гжельской росписи.
- Посмотрите, как красиво украшены предметы, в каком сочетании нарисованы цветы, бутоны, листья, веточки, травка.
1. Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской.
2. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, подсвечники, сахарницы, масленки, даже шахматы и часы. И все изделия гжельских мастеров удивительно красивы.
3. Рисовали на посуде художники-мастера различные узоры из сеточек, полосочек, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получалось роспись.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.
Что за предметы здесь мы видим? (Посуда)
Что за мастера творят такое чудо? (Гжельские)
Из чего сделана посуда? (Из глины)
Какого цвета использовалась краска (Синего)
Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Что это такое?
Дети: народно-прикладное искусство – это изделия народных промыслов, которые люди мастерят своими руками.
Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:
РЕБЕНОК:
“С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Чудо-птицы прилетели (руки на поясе, повороты вправо, влево)
Прилетели к нам из Гжели (взмахи руками)
На ветвях они присели,
Вдруг вспорхнули, улетели (прыжок, взмах руками)
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами.
У вас на столах лежат белоснежные птицы. Давайте попробуем их расписать. Какой цвет мы будем использовать?
Ответ детей: - Синий.
Воспитатель: - И так какие несложные элементы можно нарисовать?
Ответы детей: - Точки, мазки, линии прямые или волнистые и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А что мы будем украшать у птицы?
Ответ детей: хвост, туловище.
Ребята, посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птицу (показ воспитателя на силуэте птицы).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А теперь: кисть (палочку) мы в воду окунем, в краску лихо обмакнем. Разрисуем нашу птицу. Пусть наш садик удивится.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Берите кисточки и за дело. (Звучит музыка)
АНАЛИЗ:
- Какие получились у вас птицы?
Ответ детей: - Красивые, нарядные, сказочные, необычные и т. д.
- Какими элементами гжельской росписи вы украсили свою птичку?
Ответ детей: - Мазками, точками.
ДЕВОЧКА:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Спасибо, за вашу работу, за старание ваше! – Спасибо вам, ребята! Умеете вы быть трудолюбивыми, настоящими мастерами
В добрых руках работа спорится.
Умелые руки не знают скуки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме
рисование "Дерево" методом выдувания краски из трубочки...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Нетрадиционная форма проведения занятия....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...
Декоративное рисование в средней группе в нетрадиционной форме"Гжельская птица"
Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом.П...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему " Украшение гжельской птицы"
Конспекты занятий по художестенному развитию....
Конспект по рисованию в нетрадиционной форме "Подсолнух - богатырь полей кубанских"
Интересный материал!...