КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гончарова Кристина Александровна

 

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»

 

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с  искусством гжельских мастеров.
  2.  Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.
  3. Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом.
  4. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)
  5.  Воспитывать уважение к народным умельцам.

Материал и оборудование:

Образцы элементов гжельской росписи или материал по теме «Гжель», синяя гуашь, кисти, ватные палочки, силуэтные заготовки птиц из белой бумаги, салфетки, баночки.

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Сегодня мы познакомимся с искусством гжельской росписи. Послушайте стихотворение.

 

В тихом Подмосковье

Речка  Гжелочка  бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревне живут.

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?   

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Скажите,  дома, у вас есть изделия Гжели?

(ответы детей)

Я хочу вам рассказать необыкновенную сказку.

СКАЗКА ПРО ГЖЕЛЬСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.

Под Москвой, есть село Гжель. Много- много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок-скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них нападал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил-не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но всё ему не понравилось. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди с села Гжель справились со Змеем Горынычем. 

Какая чудесная сказка! 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Друзья мои, давайте рассмотрим предметы и изображения гжельской росписи. 

- Посмотрите, как красиво украшены предметы, в каком сочетании нарисованы цветы, бутоны, листья, веточки, травка. 

 

1. Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской. 

2. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, подсвечники, сахарницы, масленки, даже шахматы и часы. И все изделия гжельских мастеров удивительно красивы. 

3. Рисовали на посуде художники-мастера различные узоры из сеточек, полосочек, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получалось роспись.

 

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.

Что за предметы здесь мы видим? (Посуда)

Что за мастера творят такое чудо? (Гжельские)

Из чего сделана посуда? (Из глины)

Какого цвета использовалась краска (Синего)

Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Что это такое?

Дети: народно-прикладное искусство – это изделия народных промыслов, которые люди мастерят своими руками.

Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

 

РЕБЕНОК:
“С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

 

Чудо-птицы прилетели (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Прилетели к нам из Гжели (взмахи руками)

На ветвях они присели,

Вдруг вспорхнули, улетели (прыжок, взмах руками)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами.

У вас на столах лежат белоснежные птицы. Давайте попробуем их расписать. Какой цвет мы будем использовать? 

Ответ детей: -  Синий. 

Воспитатель: - И так какие несложные элементы можно нарисовать? 

Ответы детей: - Точки, мазки, линии прямые или волнистые и т. д. 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А что мы будем украшать у птицы? 

Ответ детей: хвост, туловище.

Ребята, посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птицу (показ воспитателя на силуэте птицы).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь: кисть (палочку) мы в воду окунем, в краску лихо обмакнем. Разрисуем нашу птицу. Пусть наш садик удивится.


ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Берите кисточки и за дело. (Звучит музыка)

 

АНАЛИЗ:
- Какие получились у вас птицы?

Ответ детей: - Красивые, нарядные, сказочные, необычные и т. д. 

- Какими элементами гжельской росписи вы  украсили свою птичку? 
Ответ детей: - Мазками, точками. 

 

ДЕВОЧКА:
Синие птицы по белому небу, 
Море цветов голубых, 
Кувшины и кружки –
Быль или небыль? 
Изделия рук золотых! 
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье. 



ВОСПИТАТЕЛЬ:

Спасибо, за вашу работу, за старание ваше! – Спасибо вам, ребята! Умеете вы быть трудолюбивыми, настоящими мастерами 

В добрых руках работа спорится. 

Умелые руки не знают скуки.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Тёмно-синее чудо, соловьиная трель. 

Всем ты в душу запала, 

Наша русская Гжель.



 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме

рисование  "Дерево" методом выдувания краски из трубочки...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...

Декоративное рисование в средней группе в нетрадиционной форме"Гжельская птица"

Познакомить детей с  искусством гжельских мастеров. Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом.П...

Конспект по рисованию в нетрадиционной форме «Картинки из песка» в средней группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком;Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую зада...