Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Смятая бумага»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данный материал способствует формированию у детей умения рисовать нетрадиционным методм - смятой бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования "Смятая бумага" | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Смятой бумагой»
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - мятой бумагой.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами;
- развивать творческие способности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: тонированные в зелёный цвет альбомные листы; гуашь жёлтого цвета, бросовая бумага примерно часть альбомного листа; картинки на весеннюю тематику с одуванчиками, иллюстрации с цветами.
Ход занятия:
I . Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на коврике.
2. Вступительная беседа о весне.
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе? (ответы детей)
Воспитатель:
-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики (показываю весенние цветы на иллюстрациях).
II. Основная часть.
1. Загадка
Воспитатель – Молодцы, а послушайте загадку, подумайте о каком она цветке.
«Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух».
Воспитатель – Правильно, это одуванчик.
2. Чтение стихотворения Щербаковой Кирой
Послушаем, как нам Кира расскажет стихотворение «Одуванчик».Е Серовой.
«Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное».
Воспитатель: Молодец, Кира!
Посмотрите на картину, сколько их много, как красиво. А давайте мы нарисуем такие красивые одуванчики, но сначала давайте поиграем.
3. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
А теперь садитесь на стульчики
4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук). Готовые шарики из бумаги мы обмакнем в желтую гуашевую краску. Затем, приложим к зеленой бумаге несколько раз. Одуванчики готовы!
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили).
Отметить удачные цветовые решения рисунков.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
- Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
- Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».
2. Подведение итогов занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (о весне)
- Какие цветы растут весной? (подснежники, ландыши, одуванчики)
- Какой цветок мы сегодня рисовали? (одуванчик)
- Каким цветом мы его рисовали? (желтым)
- С помощью чего мы его рисовали? (с помощью смятой бумаги)
Ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
Данная консультация поможет нам познакомиться с нетрадиционными техниками рисования и может быть использованная как консультация для родительского уголка и как материал для заседания родительского клу...
НОД подготовительная группа Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах ...
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...
Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» «Цветы для бабушки»
Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.Задачи: - образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисовани...
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Кошка для Планетоши»
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Лети, лети пузырь…» для детей во второй младшей группе
Данный материал способствует формированию умения детей рисовать мыльные пузыри, путем примакивания к мыльному раствору альбомного листа, располагая изображение по всей поверхности....