План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Кошка для Планетоши»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Кошка для Планетоши»
Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4 на которых распечатан силуэт кошки.
- гуашь
- заготовки глаз и носа
- одноразовые пластиковые вилки
- салфетки
- стаканчики - непроливайки
Ход НОД.
На полу читаем книгу.
Звонок по скайпу.
-Ой, что это?
«Меня зовут Планетоша, и у есть одна проблема. Я узнал, что на вашей планете Земля есть такое животное кошка. Это животное очень меня заинтересовало, и я хочу все узнать про нее. Но, к сожалению, на нашей планете нет ни одной картинки с изображением кошки. А мне очень хочется увидеть кошку»
(Надо помочь)
- А как же мы ему поможем?
(надо показать ему кошку)
- Но у нас в группе нет кошки, а как же нам быть?
(мы можем нарисовать, и он увидит наши рисунки)
- Очень хорошее решение, а вы сможете нарисовать кошку?
(да, сможем)
А вы сможете на рисунке показать, что она пушистая?
(нет, мы не умеем)
Тогда я научу вас рисовать новым способом, который поможет сделать кошку пушистой. Очень давно меня научили рисовать красивую и пушистую кошку.
- Ребята, у вас у каждого есть лист бумаги, на котором нарисована кошечка, но у нее чего-то не хватает, как думаете, чего? Приступаем к рисованию.
Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Что же делать? (искать чем можно нарисовать)
- А что, если мы попробуем рисовать вилками? Меня учили я вам покажу.
Какого цвета бывают кошки,
(черные, рыжие, белые)
Моя кошка будет рыжая.
Обмакиваем вилку в гуашь (любого цвета, какого хочет ребенок) прижимаем к листу бумаги делая отпечаток. Рисуем с внутренней стороны если нарисуем с внешней стороны, то получится некрасивая кошка. Если вы наберёте краску на кисточку прямо, то не получится. Необходимо набирать что бы вилка была в таком положении. Рисовать по контуру, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист. Гуашь для рисования должна быть густой; на вилке при рисовании её должно быть мало.
- Миша, расскажи, как как ты будешь рисовать?
(приступаем к рисованию)
Затем берем после рисования, клеим на мордочку кошки (уже заранее готовые) глаза, нос и усы.
- Давайте всех наших кошечек разместим на столе, так что бы Планетоша смог их всех увидеть. У нас с вами получилась настоящая выставка.
«Какие красивые кошки. Теперь я знаю, как они выглядят!»
- Посмотрите, как радуется наш гость, а это значит, что мы с вами справились с работой. Ребята, у вас все получилось? Трудно было?
- Если вы потренируетесь, то будет несложно. Наши кошки просто красавицы! А вы все большие умницы. Вы научились рисовать новым способом, а еще помогли нашему гостю.
«Прощайте ребята. Большое спасибо вам!»
Рефлексия:
Изображение: Котенок в лукошке грустный
Веселый котенок играет с клубочками
- Если вы старались, и у вас все получилось, то выбирайте котенка, который играет с клубочками. У него очень хорошо получается, он доволен собой.
- А если вы старались, но не все получалось, вы испытывали какие-либо трудности, то выбирайте котенка в лукошке грустного у него обязательно все получится.
Котенок в лукошке грустный
Веселый котенок играет с клубочками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...
«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ви...
Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» «Цветы для бабушки»
Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.Задачи: - образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисовани...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
НОД Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования«Рисование вилкой»....
План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»
План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...