Программа с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению «Юный художник» для детей от 3 до 4 лет
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа
с одаренными детьми
по художественно-эстетическому направлению
«Юный художник»
для детей от 3 до 4 лет
Пояснительная записка.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово "одарённость” следующим образом: "То же, что талантливый…». А уж талантливый - "…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями”. Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В современном мире приоритетным считается формирование общей человеческой ценности. Дети должны знать, любить и понимать историю, природу, культуру своей страны и своей малой родины –Поволжья. В этом большую роль играет эстетическое воспитание детей.
В эстетическом воспитании центральной задачей является формирование у детей способности самовыражения чувств через рисунок, лепку, изготовление аппликаций. Когда ребенок самостоятельно, но под руководством старшего, что-то делает сам, то он превращается в маленького художника, который пытается выражать свои чувства – восхищение, уважение, любовь к тому, что видит, с чем соприкасается. А видит ребенок свою семью, свой город, свой детский сад, своих друзей, он учится быть добрым, внимательным, заботливым. Актуальность программы заключается в формировании развитии творческих и созидательных способностей детей. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания своего образа понимания мира. Дети любят все красивое, они на чувственной основе воспринимают мир. Занятия в кружке способствуют этому развитию, рождению в каждом ребенке художника. Ребенок - художник от природы, ему нужно только помочь, подтолкнуть к созданию образа.
Познание мира у ребенка начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образа восприятия, являются результатом их переработки. Освоение знаний и умений во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного движения.
Через рисунок, лепку, аппликацию ребенок не только выражает свои чувства к внешнему миру, но и познает его, таким образом, учится любить мир, в котором живет.
Концепция программы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном детстве на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Одаренные дети:
-имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
-имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
-испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Для работы по программе «Юный художник» мы отобрали одаренных детей по категории:
-Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
-Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли дополнительного образования;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии воспитателя;
Формы работы с одаренными детьми:
-групповые занятия с одаренными детьми;
-конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, спортивные игры;
-работа по индивидуальным планам;
-исследовательская деятельность.
Цель программы:
-создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
Задачи:
Научить детей видеть красоту окружающего мира.
Научить детей выражать свои чувства через творчество.
Научить детей рисовать, изготавливать предметы путем лепки, изготовления аппликации.
Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.
Развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые предметы могут быть разного цвета.
Развить композиционные умения – начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации до составления натюрмортов в лепке и аппликации с основным сочетанием предметов в лепке и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.
Формирование элементов самостоятельной деятельности
Развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности
Формирование положительного отношения к себе, человеку
Основные направления реализации программы
-Выявление одаренных детей;
-Создание банка данных «Одаренные дети»;
-Разработка индивидуальных форм работы;
-Использование в учебном процессе современных, интерактивных технологий;
-Использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
-Организация образовательной среды для развития творческого потенциала детей.
-Включение детей в проектную деятельность.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
-Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
-Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
-Формирование высокой речевой культуры;
-Пропаганда здорового образа жизни;
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
-Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
Принцип возрастания роли дополнительного образования;
-Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-Принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития;
-Принцип гуманизма и демократизма.
Предполагаемые результаты:
-увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
-повышение качества образования и воспитания дошкольников в целом;
-положительная динамика процента участников и призеров конкурсов различного уровня
Содержание программы
Программа рассчитана на один год обучения, содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.
Проводится 1 занятие в неделю длительностью не более 30 минут (всего 36 занятий в течение учебного года).
Схема методики проведения занятий:
вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, нетрадиционных приёмов, с которыми будут работать;
показ образца, сенсорное обследование;
показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов;
самостоятельная работа (составление композиции или образа);
анализ готовой работы;
уборка рабочих мест.
Основные этапы работы:
1 этап: «Создание интереса»
На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения.
2 этап: «Формирование практических навыков и умений»
Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.
3 этап: «Собственное творчество»
Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами.
Инструменты и материалы, необходимые в работе:
бумага для черчения формата А4 и А3;
гуашевые, акварельные, акриловые краски;
пастельные мелки, восковые мелки, свечи, тушь;
цветной картон разного размера, кисти беличьи разного размера, кисти клеевые;
салфетки бумажные и тканевые, папиросная бумага, ватные палочки;
соль, мука, клей ПВА;
штампы фабричного производства, трафареты из картона, зубные щётки, трубочки коктейльные, целлофановые пакеты;
поролоновые губки, пенопластовые трафареты.
Перспективное планирование
СЕНТЯБРЬ
16.09.2021 г.
Тема: «Осенние цветы»
Цель: учить детей работать в технике монотипия. Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы. Развивать внимание.
23.09.2021 г.
Тема: «Осенняя палитра»
Цель: учить смешивать цвета, получая новые оттенки. Познакомить детей с явлением контраста. Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.). Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков».
30.09.2021 г.
Тема: «Бабочки, которых я видел летом»
Цель: познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.
Силуэты симметричных и несимметричных предметов, лист бумаги, гуашь, карандаш.
ОКТЯБРЬ
7.10.2021 г.
Тема: «Лесные колючки»
Цель: закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями.
Иллюстрации с изображениями ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей.
14.10.2021 г.
Тема: «Осенние листья»,
Цель: познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение.
Шаблоны листьев разной формы, прост. карандаш, цветные. карандаши, материал для тиснения (предметы. с различными. фигурами. ,гуашь).
21.10.2021г.
Тема: «Осенний пейзаж»,
Цель: закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.
Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2*2 см) из газетной бумаги, красная, коричневая, белая бумага для грибов, листья, изготовление. на пред. занятии.
28.10.2021 г.
Тема: «Я шагаю по ковру из осенних листьев»
Цель: познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
Листы формата А3 чёрного. цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролонов. тампоны, трафареты.
НОЯБРЬ
04.11.2021 г.
Тема: «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.
Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики – только чёрная), скомканная бумага, поролон. тампоны, эскизы, фото, тарелка, для печати.
11.11.2021 г.
Тема: «Первый снег»
Цель: учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Лист формата А4, тёмно-голубого, тёмно-серого, фиолетового цветов, чёрная и белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации.
18.11.2021 г.
Тема: «Узор на разделочной доске» (городецкая роспись)
Цель: закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.
Изделия с городецкой росписью, раздел. доски разн. формы из бумаги, гуашь, кисти.
25.11.2021 г.
Тема: «Узор на тарелочке»
(городецкая роспись)
Цель: продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите Городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции.
Изделия с городецкой росписью, тарелочки, вырезанные из бумаги, гуашь, кисти.
ДЕКАБРЬ
02.12.2021 г.
Тема: «Волшебные снежинки»
Цель: учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции.
Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы.
09.12.2021 г.
Тема: «Зимняя ночь»,
Цель: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно – белого граттажа. Учит натирать лист бумаги свечой, следить, чтобы весь лист был покрыт стеарином. Учить смешивать гуашь и клей в одинаковой пропорции, наносить состав на покрытую стеарином поверхность листа.
Лист полу картона, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть.
16.12.2021 г.
Тема: «Зимняя ночь»
Цель: учить детей передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в таких средствах выразительности, как линия, штрих.
Заострённая палочка, эскизы, иллюстрации.
23.12.2021 г.
Тема: «Ёлочка нарядная»
Цель: учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.
Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки.
30.12.2021 г.
Тема: «Зимний лес»
Цель: учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик.
Лист формата А3, гуашь, кисти, поролон, клей, нарезанные блёстки.
ЯНВАРЬ
13.01.2022 г.
Тема: «Лесной сторож» (филин)
Цель: учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.
Бумага формата А3, мятая бумага, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы.
20.01.2022 г.
Тема: «Пингвины на льдинах»
Цель: учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном.
Листы формата А3, гуашь, кисть, поролоновые тампоны.
27.01.2022 г.
Тема: «Пингвины на льдинах»,
Цель: совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.
Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации
ФЕВРАЛЬ
3.02.2022 г.
Тема: «Я слепил снеговика»
Цель: упражнять детей в комбинировании двух различных при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Развивать воображение, чувство композиции.
Плотная бумага серого, голубого цвета, салфетки белого цвета, клей, пуговицы, нос, шапочка из картона.
10.02.2022 г.
Тема: «Лодочка»
Цель: закрепить умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.
Картон, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
17.02.2022 г.
Тема: «Семёновские матрёшки»
Цель: познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины. Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или чёрный маркер и акварель.
24.02.2022 г.
Тема: «Семёновские матрёшки»
Цель: продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. Семёновские матрёшки, ранее нарисованные, гуашь.
МАРТ
3.03.2022 г.
Тема: «Открытка для мамы (мамины любимые цветы)»
Цель: учить детей украшать цветами и рисовать при помощи опилок (смешать клей ПВА и опилки, нанести на трафарет). Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками.
Учить располагать изображение на листе по – разному.
Картон, трафареты цветов, клей ПВА, опилки, иллюстрации, открытки.
10.03.2022 г.
Тема: «Моя мама»
Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования (жидкое крашеное тесто). Развивать чувство композиции.
Лист формата А3 (плотный), мука, тюбики для жидкого крашеного теста.
17.03.2022 г.
Тема: «Рамка для фотографии»
Цель: учить детей украшать узором рамки для фотографий; рисовать тонкие линии клеем по заранее нарисованному рисунку (доходя до конца линии резко отрывать флакон от рисунка, чтобы клей не капал); добавлять в рисунок различные точки, завитушки, линии. Развивать творчество.
Белый картон А4, клей ПВА, крем чёрный для обуви, золотая акриловая краска, тряпочка.
24.03.2022 г.
Тема: По замыслу
Цель: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение самостоятельно выбирать технику и тему.
31.03.2022 г.
Тема: «Фантастическая планета»
Цель: учить детей при помощи пастельных мелков создавать фантастический рисунок необычной планеты. Развивать воображение, творчество.
Плотная бумага с шершавой поверхностью, пастельные мелки, ватные палочки.
АПРЕЛЬ
7.04.2022 г.
Тема: «Звёздное небо»
Цель: учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, жёсткая кисть, эскизы, иллюстрации.
14.04.2022 г.
Тема: «Старинная картина»
Цель: учить детей новой технике – эффект потрескавшегося воска. Учить заполнять рисунком весь лист. Совершенствовать технические навыки при работе в нетрадиционной технике.
Альбомный лист, восковые мелки, плакатная краска, утюг (при необходимости)
21.04.2022 г.
Тема: «Расцвели цветы»
Цель: упражнять детей в получении новых оттенков цветов путём наложения папиросной бумаги друг на друга. Упражнять в технике обрывания, закреплять навыки работы с клеем. Папиросная бумага, клей ПВА, чёрный фломастер, белый картон А3
28.04.2022 г.
Тема: «Краски моря»,
Цель: совершенствовать умение детей создавать рисунок при помощи папиросной бумаги. Учить детей изготавливать трафарет из образца.
Папиросная бумага, фломастер, целлофановый пакет, клей ПВА, эскизы и иллюстрации обитателей моря.
МАЙ
12.05.2022 г.
Тема: «Краски моря»,
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своей работы, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Чёрный картон, фломастер.
19.05.2022 г.
Тема: «Как я люблю одуванчики»
Цель: совершенствовать умение детей в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
Бумага А4, цветной картон А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки (2*2), зелёная бумага, синтепон, клей.
26.05.2022 г.
Тема: По замыслу
Цель: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.
Всё имеющееся в наличии.
Общие показатели развития детского творчества
- Компетентность (эстетическая).
- Творческая активность.
- Эмоциональность (возникновение «умных эмоций»).
- Креативность (творческость).
- Произвольность и свобода поведения.
- Инициативность.
- Самостоятельность и ответственность.
- Способность к самооценке.
Специфические показатели развития детского творчества
в продуктивных видах деятельности
- Субъективная новизна, оригинальность и вариативность результата (продукта) детского творчества.
- Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
- Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
- Индивидуальный «подчерк» детской продукции.
- Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
- Способность к интерпретации художественных образов.
Признаки творческого продукта
- Содержание изображения: оригинальность, неожиданное, нереальное фантастическое, непосредственное и наивное, особая смысловая нагрузка, отражающая глубины переживания ребёнка.
- Особенности изображения: сложность и передача формы, перспективность изображения, многоплановость, узнаваемость предметов и об, оригинальность изображения, особый творческий почерк, яркое, выразительное раскрытие в образе своего переживания.
- Композиционное решение: хорошая заполняемость листа, ритмичность в расположении предметов, разнообразие размеров рисованных объектов, зоркость, наблюдательность ребёнка и достаточное владение изобразительными навыками.
- Пластика: выразительность в передаче движений и мимики, собственный почерк в передаче движений.
- Колорит: интересное, необычное и неожиданное цветовое решение. возможно темпераментное, эмоциональное, лаконичное обращение с цветом и наоборот, богатство сближенных оттенков или пас тельность. Цвет звучит и поёт, эмоционально действует на зрителя.
- Работа производит художественное впечатление и не нуждается в существенных скидках на возраст.
Ожидаемые результаты программы
- Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.
- Участие в кружках по изобразительной деятельности.
- Оформление выставок творческих работ.
- Защита детских проектов.
Литература
- Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике коллажа: Методическое пособие. – СПб.: «Детство – пресс», 2002. – 128 с.
- Дрезнина М.Г. , Куревина О.А. Навстречу друг другу (программа совместно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста) – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 – 248с.
- Журавлёва И.В. Программа индивидуального сопровождения по изобразительной деятельности с одарёнными детьми.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-36 с.
- Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 120с.ю: цв.вкл.
- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»;
- Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: как способствовать художественному развитию детей. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.: ил. Серия «Дошкольное образование».
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под. ред. П.И.Педкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.
- Топалова Е.П. Художники с пелёнок. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 128с. цв. Вклейка 8с. – Как развивать художественные способности у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет
Рабочая программа музыкального руководителя разработана в сответствии с ФГОС, для проведения воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной области "Худож...
Кружок по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Юные художники – волшебники»
МБОУ «Центр образования № 13 имени Евгения Николаевича Волкова»Кружок по художественно-эстетическому развитию дошкольников«Юные художники – волшебники»Руководитель кружка: Жукова Валентина Ивано...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя jбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет
Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 л...
Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»
Рабочая учебная программапо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»...
Проект "Необычный рисунок" по работе с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста на основании реализации программы по работе с одаренными детьми «Разноцветные ладошки»...
Программа с одарёнными детьми по художественно-эстетическому развитию «Юный художник» в старшей группе
Программа «Юный художник» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, одарённых в области изобразительного искусства....
Программа с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению «Юный художник»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...