Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности пчёл

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_veselye_pchelki.odt18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Веселые пчелки»

Программное содержание:

- Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности пчёл;

- Закрепить умение работать над замыслом, композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе;

- Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: беседа о пчёлах; рассматривание иллюстраций;

Материалы к занятию : картинка улья, фигурка пчелы, альбом, желтая, черная, синяя, красная гуашь, непроливайки, кисть для рисования, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинку, что на ней изображено?

Ответ детей:.

Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответы детей:.

Воспитатель: Правильно вы все сказали, сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте и скажите, о чем говориться в стихотворении.

Так устроена природа:

Нет без пчёл в природе мёда,

Без цветочков нету пчёл –

Это я давно учёл!

Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее, пчёлка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Воспитатель: О чем стихотворение?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно о пчеле (показывает фигурку пчелы).

Давайте рассмотрим пчелу.

Воспитатель: Что есть у пчелы?

Ответ детей: Крылья, лапки, усики.

Воспитатель: А, чем пчелка питается?

Ответы детей:.

Воспитатель: Весь день пчелы летают в поисках полей с цветами. Пчёлы собирают с цветов своим хоботком сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчёлы делают сладкий и полезный мёд. Весь день они собирают нектар, а вечером возвращаются в свой домик - улей.

Какую пользу приносит нам мёд?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, мёд очень полезен для здоровья и очень вкусен.

Чай с мёдом помогает при простудных заболеваниях. Мёд добавляют в крема, шампуни. Мёд укрепляет организм, даёт силу и бодрость, в мёде очень много витаминов.

Сейчас мы с вами представим себя пчелками. Будем собирать нектар, и носить его в улей.

Подвижная игра «Цветы и пчёлы»

Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную на поляне

Присаживаются на корточки «засыпают».

Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая говорит:

«Утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться, бережно жестами общаясь друг с другом, по сигналу пчелы «должны успеть залететь в улей».

Воспитатель: Ребята, в нашем улье живет одна пчелка, ей очень скучно жить одной, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем?

Ответ детей:.

Показ и объяснение.

Воспитатель: Как вы думаете, что может делать пчёлка на цветке?

Ответ детей:.

Воспитатель: Пчёлка на цветке мёд собирает, отдыхает, сидит, качается …

Давайте мы сегодня с вами нарисуем пчёлок, которые летают над поляной с цветами. Для этого мы возьмём лист бумаги и гуашь. Сначала мы нарисуем круг и овал желтого цвета. Далее мы с вами нарисуем полоски черного цвета, но не по всему кругу (овалу, а оставим небольшую часть для головы. Нарисуем на оставшейся желтой части, глаза и рот, с верху головы нарисуем усики. Пририсуем овальные крылышки и раскрасим. Пчелиные крылышки прозрачные. Поэтому контур нажимаем сильно, а при закрашивании сильно не нажимаем.

А цветы мы с вами будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.

Самостоятельная работа.

Звучит музыка. Дети рисуют.

Ребята, посмотрите, какие красивые и веселые пчелки у нас получились. Нашей пчелке теперь совсем нескучно, у нее есть много друзей пчелок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...

Занятие по рисованию в старшей группе "Веселые матрешки"

Цели и задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в с...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома".

Конспект занятия по ОБЖ  в старшей группе  № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома".                        ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...