Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности пчёл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_veselye_pchelki.odt | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Веселые пчелки»
Программное содержание:
- Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности пчёл;
- Закрепить умение работать над замыслом, композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе;
- Развивать творческое воображение.
Предварительная работа: беседа о пчёлах; рассматривание иллюстраций;
Материалы к занятию : картинка улья, фигурка пчелы, альбом, желтая, черная, синяя, красная гуашь, непроливайки, кисть для рисования, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинку, что на ней изображено?
Ответ детей:.
Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответы детей:.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте и скажите, о чем говориться в стихотворении.
Так устроена природа:
Нет без пчёл в природе мёда,
Без цветочков нету пчёл –
Это я давно учёл!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее, пчёлка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
Воспитатель: О чем стихотворение?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно о пчеле (показывает фигурку пчелы).
Давайте рассмотрим пчелу.
Воспитатель: Что есть у пчелы?
Ответ детей: Крылья, лапки, усики.
Воспитатель: А, чем пчелка питается?
Ответы детей:.
Воспитатель: Весь день пчелы летают в поисках полей с цветами. Пчёлы собирают с цветов своим хоботком сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчёлы делают сладкий и полезный мёд. Весь день они собирают нектар, а вечером возвращаются в свой домик - улей.
Какую пользу приносит нам мёд?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, мёд очень полезен для здоровья и очень вкусен.
Чай с мёдом помогает при простудных заболеваниях. Мёд добавляют в крема, шампуни. Мёд укрепляет организм, даёт силу и бодрость, в мёде очень много витаминов.
Сейчас мы с вами представим себя пчелками. Будем собирать нектар, и носить его в улей.
Подвижная игра «Цветы и пчёлы»
Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную на поляне
Присаживаются на корточки «засыпают».
Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Ведущая говорит:
«Утро начинается – цветочки распускаются….»
Дети – «цветы» показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:
«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
Дети пчелы начинают подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться, бережно жестами общаясь друг с другом, по сигналу пчелы «должны успеть залететь в улей».
Воспитатель: Ребята, в нашем улье живет одна пчелка, ей очень скучно жить одной, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем?
Ответ детей:.
Показ и объяснение.
Воспитатель: Как вы думаете, что может делать пчёлка на цветке?
Ответ детей:.
Воспитатель: Пчёлка на цветке мёд собирает, отдыхает, сидит, качается …
Давайте мы сегодня с вами нарисуем пчёлок, которые летают над поляной с цветами. Для этого мы возьмём лист бумаги и гуашь. Сначала мы нарисуем круг и овал желтого цвета. Далее мы с вами нарисуем полоски черного цвета, но не по всему кругу (овалу, а оставим небольшую часть для головы. Нарисуем на оставшейся желтой части, глаза и рот, с верху головы нарисуем усики. Пририсуем овальные крылышки и раскрасим. Пчелиные крылышки прозрачные. Поэтому контур нажимаем сильно, а при закрашивании сильно не нажимаем.
А цветы мы с вами будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.
Самостоятельная работа.
Звучит музыка. Дети рисуют.
Ребята, посмотрите, какие красивые и веселые пчелки у нас получились. Нашей пчелке теперь совсем нескучно, у нее есть много друзей пчелок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...
Занятие по рисованию в старшей группе "Веселые матрешки"
Цели и задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в с...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома".
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 «Пчелка». Тема занятия: "Один дома". ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...