«Пингвины в Антарктиде»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Лучшие практики введения и реализации ФГОС ДО». Непосредственно образовательная изобразительная деятельность с детьми старшей группы: «Пингвины в Антарктиде».
НОД адресована педагогам дошкольных учреждений и родителям.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к окружающему миру. Детский сад является первым звеном образования и воспитания, поэтому одной из главных задач является формирование у воспитанников представлений об окружающем мире, где предоставляется возможность им осмыслить качества предметов, характерные особенности и детали, овладеть изобразительными навыками и умениями, научиться осознанию их использования. Значение детского творчества заключается в том, что в процессе этой деятельности и в её результате ребёнок получает такое разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество. Творческая личность – это достояние всего общества.
В конспекте раскрыты задачи дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, предусмотрены разные виды деятельности детей. Используемые методы и приёмы значительно обогащают впечатлениями воспитанников, способствуют заинтересованности, непринуждённому общению между детьми и взрослыми.
Представленный конспект позволит организовать и разнообразить детскую деятельность, направленную на развитие интереса к окружающему миру и развитие творческих способностей, в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingviny_v_antarktide.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 комбинированного вида Кронштадтского района СПб
Конспект
образовательной изобразительной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Пингвины в Антарктиде»
(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Составитель: Д.К. Свиркова,
воспитатель первой квалификационной категории
2022 год
Программное содержание:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Закрепить знания детей о пингвинах и среде их обитания.
- Вызвать у детей интерес к изображению арктических животных на основе представлений о внешнем виде.
- Формировать у детей чувство цвета.
- Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и красками.
- Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.
Материалы и оборудование:
- Диск с документальным видеофильмом о пингвинах: «Птицы – 2: путешествие на край света» (региональное издание).
- Картинки или фото пингвинов на компьютере.
- Звукозапись песни «Пингвины», муз. В. Купревича, сл. А. Горохова; запись мелодии оркестра Поля Мориа.
- Панно с изображением Антарктиды.
- Альбомные листы холодных тонов (белые, голубые, сиреневые).
- Восковые мелки, краски - гуашь, кисти двух размеров, простой карандаш, цветные карандаши.
- Доска и маркер.
- Голубой лист бумаги; детали изображения пингвина (туловище, голова, клюв, крылья, ноги - из картона).
- Глобус.
Ход: | Примерные ответы детей: |
- Ребята, у меня сегодня для вас есть новости, но они необычные. Ночью мне приснился сказочный сон. Я побывала в волшебной белоснежной стране. И гуляют там, угадайте, кто… - Я вам помогу. Вы узнаете, отгадав загадку: - Эта птица не летает, в Антарктиде обитает, И одета в чёрный фрак с белою рубашкой. Может плавать и нырять, вперевалочку шагать. - Молодцы, угадали. Посмотрите и скажите, какой он. (Показ картинок или фото с изображением пингвинов) - А я знаю стихотворение о пингвинах. У мамы у пингвинихи, у папы у пингвина Ребёнок появился забавный и смешной. А так как все пингвины всю жизнь живут на льдине, То домик пингвинёнка тоже ледяной. Он с детства закаляется, в морской воде купается. И пусть вода холодная – ребёнок очень рад. Он не боится стужи, с детьми другими дружит, И вместе с ними ходит в пингвиний детский сад. - Сейчас мы посмотрим о них фильм. (Показ видеофильма) - Где живут пингвины? - Давайте найдём Антарктиду на глобусе. Как вы думаете, каким цветом отмечены льды и снега? - На нашей земле есть Северный полюс и Южный полюс (показ). Вот на Южном полюсе и находится Антарктида, где живут пингвины. - Ребята, ходьба пингвинов похожа на танец, и сейчас мы попробуем его изобразить. Физминутка (дети выполняют движения под музыку песни «Про пингвинов»). - Сегодня мы будем рисовать пингвинов. Скажите, какой формы у них туловище? - А голова? (Крылья? Клюв?) (Дети по очереди собирают пингвина из частей и рассказывают, как можно расположить туловище, голову, клюв в зависимости от того, что делает пингвин: идёт, плывёт, смотрит на птенца и т.д.). - А какого цвета пингвины? - А льдины, снега, айсберги какого цвета? - Предлагаю нарисовать пингвина маркером на доске. Маша рисует туловище, Саша - голову, Оля – крылья… - Получился пингвин, молодцы. А сейчас вы будете все рисовать одного, двух или целую семью пингвинов. Подумайте, какой материал будете использовать в работе. (Звучит тихая музыка Поля Мориа). (Воспитатель даёт советы, указания, частичный показ на своём листе бумаги). Готовые работы дети кладут на стол на панно «Антарктида» и рассматривают. - Найдите, пожалуйста, пингвина, который больше всего похож на настоящего. - А какой самый весёлый? Смешной? - Есть ли у нас грустный пингвин? - Этими рисунками мы дополнили панно, и оно украсит нашу группу. Спасибо, вам, ребята, вы молодцы! | Дети предлагают варианты ответов - Пингвин. - Он красивый, толстый, важный, чёрный с белым… - в Антарктиде, где всегда холодно, снег, льды, зима… - белым. - туловище овальное - голова круглая, маленькая; клюв острый, длинный; крылья – с одной стороны острые… - чёрные с белым и немного жёлтого, и красного… - белого, голубого… - Дети рисуют маркером по очереди - Дети рисуют. - Дети показывают и называют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г
Цель занятия: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину айсбергов,...
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа)....
"Пингвины в Антарктиде"
Знакомство детей с пингвинами и их средой обитания. Поэтапное рисование пингвинов по схемам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Программное содержание: Учить рисовать пингвинов в движении....
"Пингвины в Антарктиде"
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...
Тема " Пингвины в Антарктиде" конспект оод для подготовительной группы образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи: изображать пингвина, опираясь напредставления и полученные ранее знания......