"Пингвины в Антарктиде"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pingviny_v_antarktide.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

  «Пингвины в Антарктиде»

                                                               (работа в парах)

Задачи:  Предложить детям, опираясь на их представления и полученные ранее знания, изобразить пингвина, передавая его характерные особенности: Форму туловища, головы…

- Формировать чувство цвета, закреплять понятие тёплых и холодных цветов, упражнять в умении смешивать краски.

- Отрабатывать технику работы щетинной кистью.

- Развивать творчество, воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей деятельности, умение договариваться о совместной работе.

Материал: Листы бумаги формата А3, А; краски гуашь; кисти разных размеров - мягкие и щетинные; баночки с водой; раздаточный игровой материал на закрепление холодных цветов (цветные карточки тёплых и холодных цветов). Зрительный ряд - иллюстрации взрослых и маленьких пингвинов.

Предварительная работа: Беседа о пингвинах. Рассматривание иллюстраций. Лепка пингвинов.

Совместная деятельность:

 1 часть (Игровой приём) – Ребята, обратите внимание, что за конверт доставили нам по почте. На нём написано - «Для ребят». Здесь письмо, адресованное вам, в котором самым смелым предлагают отправиться в Антарктиду и нарисовать тех животных, птиц, которые там живут. Но сначала нужно выполнить задания, готовы?

* Перед вами проходные билетики (тёплые и холодные цвета и их оттенки)- нужно выбрать холодный цвет и занять места на корабле.

* Посмотрите, у вас у каждого конверт красного цвета с разноцветными фигурками - рассмотрите и разложите: к Солнышку – фигурки тёплого оттенка, а к Снежинке - холодного.

*Возьмите конверт синего цвета, вы увидите изображения разных животных, подумайте и разложите: к Солнышку - животных жарких стран, к Снежинке - животных холодных стран.

*Я буду показывать элементы росписи – если элемент выполнен в холодных тонах, то хлопните в ладоши.

*Перед нами показались берега Антарктиды. Вы,  наверное, устали и поэтому все встали:   (физкультминутка)

Бело- чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И на стулья побежали.

2 часть – Ребята, вы выполнили все задания, и теперь стихотворение поможет нам узнать, кого же мы будем сегодня рисовать.

Пингвины.

У мамы у пингвинихи

У папы у пингвина

Ребёнок появился

Забавный и смешной.

А так как все пингвины

Всю жизнь живут на льдине,

То домик пингвинёнка

Тоже ледяной.

Он с детства закаляется

В морской воде купается,

И пусть вода холодная

Ребёнок очень рад.

Он не боится стужи,

С детьми другими дружит

И вместе с ними ходит

В пингвиний детский сад.

- Кого же мы будем сегодня рисовать? Молодцы, пингвинов. Давайте попробуем описать, какой он. У пингвина одета белоснежная рубашка, с жёлтой манишкой, воротничком, галстуком. И чёрный фрак. Ноги, как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова у взрослых пингвинов в форме квадрата с закруглёнными углами, маленькая с жёлтыми или белыми щёчками. Туловище овальной формы.

- Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались. Что они могут делать?

Взмахивать крыльями, подпрыгивать, наклоняться, куда- то спешить. А как вы, думаете на каком фоне можно изобразить пингвинов? Какие слова из стихотворения нам подсказывают, каких цветов можно будет добавить больше - тёплых или холодных?

( на льдине, ледяной, закаляется, в морской воде купается, холодная вода, стужа)

- Вы сидите парами. Договоритесь, друг с другом, как вы нарисуете пингвинов, какой фон, где, что они будут делать, сколь их будет. Посмотрите, какой изобразительный материал у вас на столах, можно в работе использовать щетинную кисть для передачи фактуры тела пингвина. Но помните, что щетинная кисть боится воды - рисуем полусухой. Закрывайте глаза и представьте, что вы будете рисовать. Выбирайте материал и приступайте к работе.

Под музыку  проходит самостоятельная работа, помощь педагога по необходимости, совет, подсказка.

3 часть Давайте, посмотрим какие интересные, разные, не похожие друг на друга пингвины. Кто хочет рассказать о своих пингвинах? Кому понравился пейзаж, расскажите почему.

Список использованной литературы:

1 Физкультминутка «Пингвинята» В. Утробина

Список интернет ресурсов


1
Стихи про пингвинов - Стихи для малышей - Малышкин сундучок...

Портал где живут пингвины - Стихи о пингвинах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

"Пингвины в Антарктиде"

Знакомство детей с пингвинами и их средой обитания. Поэтапное рисование пингвинов по схемам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...

"Пингвины в Антарктиде"

Тема: «Пингвины в Антарктиде».Цель: Учить наклеивать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.Развивающая среда:...