Конспект Образовательной Деятельности « Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема занятия: «Волшебница-вода»»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Автор – разработчик: Бельская А. В.
Воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санк – Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность ОД: 20 минут.
Цель: Формирование умения детей рисовать нетрадиционным способом «Рисование – по мокрому листу». Углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях, о воде.
Задачи:
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к природе.
- ОО «Познавательное развитие»: Формирование познавательной активности детей.
- ОО «Речевое развитие»: Активизировать и расширить словарный запас детей;
- ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Формировать умение и навык детей рисовать в технике «по-мокрому листу». Развивать творческое воображение, аккуратность во время работы с красками и кистью.
- ОО «Физическое развитие»: Развивать двигательную активность детей;
Материалы: Аудио запись П. И. Чайковского «Времена года. Март», половина альбомного листа на каждого ребенка, баночки с водой, акварельные краски, кисточки (№7, №5), салфетки.
Демонстрационный материал: репродукция картины А. И. Куинджи «Ранняя весна», таблица «Свойства воды», таблица «3 состояния воды».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о весне, разучивание стихов и загадок о воде, наблюдение воды в природе, Опытно - экспериментальная деятельность с водой.
Примерный ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Моря и реки – это я!
Я часто по небу летаю
А как наскучит мне летать
На землю падаю опять»
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, мы с вами всю неделю экспериментировали с водой, наблюдали на прогулке за превращениями воды. К каким выводам мы пришли?
- Что такое вода?
Ответы детей:
Воспитатель: Она льется, переливается.
- А какая вода на вкус?
Ответы детей:
Воспитатель: Имеет ли вода запах?
Ответы детей:
Воспитатель: Имеет ли вода форму?
Воспитатель: Вода примет форму сосуда, в который ее нальют.
Воспитатель: А какого вода цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: А еще мы с вами выяснили, что вода бывает очень разной. Она, словно волшебница!
Воспитатель: Ребята, а какой вода может быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Дождь! Дождь, надо нам (Дети хлопают в ладоши)
Расходиться по домам (Дети шагают на месте)
Гром! гром, как из пушек (Дети хлопают в ладоши)
Нынче праздник для лягушек (Дети прыгают на месте)
Град! град, сыплет град (Дети хлопают в ладоши)
Все под крышами сидят (Дети садятся на корточки и делают руками домик над головой)
Только мой братишка в луже (Дети хлопают в ладоши)
Ловит рыбу нам на ужин (Дети шагают на месте)
Воспитатель: Проходите на свои места.
- Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины А.И. Куинджи.
- Какое время года изображено на этой картине?
Ответы детей:
Воспитатель: Есть ли на этой картине изображение воды?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие краски используют художники для изображения воды.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать свою картину, но рисовать мы будем нетрадиционной техникой, это будет эксперимент «Рисование – по мокрому листу».
Этапы выполнения работы по показу воспитателя:
1. Лист бумаги смачиваем водой с помощью большой кисточки.
2. Затем берем маленькую кисть, смачиваем ее в воде и набираем синюю краску. Начинаем рисовать облака, дождик, лужи.
«Настроение прекрасное-
Не хочется скучать.
Я красивые картинки
Предлагаю рисовать».
Самостоятельная деятельность детей под аудио запись П.И. Чайковского «Времена года. Март»
3.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы настоящие художники!
Понравилось ли вам рисовать нетрадиционным способом – по мокрому листу?
Когда ваши работы просохнут, я их подпишу, и мы повесим их на выставку!
Спасибо за занятие!
Предполагаемый результат: Формирование навыка рисования в нетрадиционной технике «Рисование – по мокрому листу». Расширение познавательного опыта детей. Расширение и пополнение активного словаря детей. Развитие двигательной активности детей.
Дальнейшая работа: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционных видов рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_voda.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательной Деятельности
« Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема занятия: «Волшебница-вода»»
Автор – разработчик: Бельская А. В.
Воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санк – Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность ОД: 20 минут.
Цель: Формирование умения детей рисовать нетрадиционным способом «Рисование – по мокрому листу». Углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях, о воде.
Задачи:
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к природе.
- ОО «Познавательное развитие»: Формирование познавательной активности детей.
- ОО «Речевое развитие»: Активизировать и расширить словарный запас детей;
- ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Формировать умение и навык детей рисовать в технике «по-мокрому листу». Развивать творческое воображение, аккуратность во время работы с красками и кистью.
- ОО «Физическое развитие»: Развивать двигательную активность детей;
Материалы: Аудио запись П. И. Чайковского «Времена года. Март», половина альбомного листа на каждого ребенка, баночки с водой, акварельные краски, кисточки (№7, №5), салфетки.
Демонстрационный материал: репродукция картины А. И. Куинджи «Ранняя весна», таблица «Свойства воды», таблица «3 состояния воды».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о весне, разучивание стихов и загадок о воде, наблюдение воды в природе, Опытно - экспериментальная деятельность с водой.
Примерный ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Моря и реки – это я!
Я часто по небу летаю
А как наскучит мне летать
На землю падаю опять»
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, мы с вами всю неделю экспериментировали с водой, наблюдали на прогулке за превращениями воды. К каким выводам мы пришли?
- Что такое вода?
Ответы детей:
Воспитатель: Она льется, переливается.
- А какая вода на вкус?
Ответы детей:
Воспитатель: Имеет ли вода запах?
Ответы детей:
Воспитатель: Имеет ли вода форму?
Воспитатель: Вода примет форму сосуда, в который ее нальют.
Воспитатель: А какого вода цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: А еще мы с вами выяснили, что вода бывает очень разной. Она, словно волшебница!
Воспитатель: Ребята, а какой вода может быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Дождь! Дождь, надо нам (Дети хлопают в ладоши)
Расходиться по домам (Дети шагают на месте)
Гром! гром, как из пушек (Дети хлопают в ладоши)
Нынче праздник для лягушек (Дети прыгают на месте)
Град! град, сыплет град (Дети хлопают в ладоши)
Все под крышами сидят (Дети садятся на корточки и делают руками домик над головой)
Только мой братишка в луже (Дети хлопают в ладоши)
Ловит рыбу нам на ужин (Дети шагают на месте)
Воспитатель: Проходите на свои места.
- Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины А.И. Куинджи.
- Какое время года изображено на этой картине?
Ответы детей:
Воспитатель: Есть ли на этой картине изображение воды?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие краски используют художники для изображения воды.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать свою картину, но рисовать мы будем нетрадиционной техникой, это будет эксперимент «Рисование – по мокрому листу».
Этапы выполнения работы по показу воспитателя:
1. Лист бумаги смачиваем водой с помощью большой кисточки.
2. Затем берем маленькую кисть, смачиваем ее в воде и набираем синюю краску. Начинаем рисовать облака, дождик, лужи.
«Настроение прекрасное-
Не хочется скучать.
Я красивые картинки
Предлагаю рисовать».
Самостоятельная деятельность детей под аудио запись П.И. Чайковского «Времена года. Март»
3.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы настоящие художники!
Понравилось ли вам рисовать нетрадиционным способом – по мокрому листу?
Когда ваши работы просохнут, я их подпишу, и мы повесим их на выставку!
Спасибо за занятие!
Предполагаемый результат: Формирование навыка рисования в нетрадиционной технике «Рисование – по мокрому листу». Расширение познавательного опыта детей. Расширение и пополнение активного словаря детей. Развитие двигательной активности детей.
Дальнейшая работа: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционных видов рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»
Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».
Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи: «Познавательное развитие»:· формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебница - вода"
Материалы и оборудование: Глобус, емкости с водой, лимон, трубочки индивидуальные, 2 бутылки, гуашь, крышки цветные, ложки (2шт), емкости с песком, стаканы с водой, пустая банка с тканью, вместо...
Конспект образовательной деятельности по художественноэстетическому развитию Рисование: Тема: «Весенние первоцветы»
Материал направлен на развитие экологической культуры. Формирование интереса к окружающему миру. Расширение представлений и знаний детей о лесных и садовых первоцветах....