Конспект НОД в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ахтаржанова Регина Тагировна

Риование красивое развесистое дерево зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_gr_ris.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Схема конспекта занятия

Дата проведения: 2.02.23

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: старшая (гр.№ 7)

Тема занятия: Красивое развесистое дерево зимой.

Цель занятия: Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе.

Задачи занятия:

Образовательная: 

  • Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки)для передачи более светлых и более темных частей изображения.
  • Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Развивающая:

  • Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

Место проведения: групповая комната

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • Сюрпризный момент  для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группыс которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

  • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадку

Ответ детей

- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево зимой)

-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки)

Организационный

Момент

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;

Дети смотрят на доску

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей.

- Обратите внимание на доску.Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

- Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала?

- А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).

- А какого он цвета (Коричневого).

- Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).

- Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

- А что зима дарит деревьям? Какое убранство?Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- Можете приступать.

Обратить внимание на доску

На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать

Вопросы к детям

Физкультминутка

Индивидуальная помощь педагога советом.

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;

Дети рассказывают о своих деревьеях.

- Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашивть 2-3 детей, какие деревья они изобразили.

Рефлексия

В конце занятия все работы размещаем на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД "Красивое развесистое дерево зимой" в старшей группе.

Образовательное деятельность по художественно  эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Красивое развесистое дерево зимой" для детей старшей группы

Тема занятия - "Красивое развесистое дерево зимой". На занятии воспитатель использует мотивацию, художественное слово, образец, схему последовательности рисования, вопросы поискового характе...

ОД "Красивое развесистое дерево зимой" в старшей группе.

Образовательное деятельность по художественно  эстетическому развитию в старшей группе....

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Программные задачи: Учить детей создавать образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умени...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Красивое развесистое дерево зимой"

Формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и...