Конспект НОД в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Дата проведения: 2.02.23
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: старшая (гр.№ 7)
Тема занятия: Красивое развесистое дерево зимой.
Цель занятия: Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки)для передачи более светлых и более темных частей изображения.
- Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
Развивающая:
- Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Демонстрационный: | Раздаточный: |
Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом. |
Место проведения: групповая комната
-вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей -использование художественного слова;
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отгадывают загадку Ответ детей | - Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (дерево зимой) -Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) | Организационный Момент | ||
2. Основная часть занятия
| ||||
Дети смотрят на доску Ответы детей Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. | - Обратите внимание на доску.Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? - Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? - А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается). - А какого он цвета (Коричневого). - Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие). - Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный. - А что зима дарит деревьям? Какое убранство?Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.) Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.) - Можете приступать. | Обратить внимание на доску На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать Вопросы к детям Физкультминутка Индивидуальная помощь педагога советом. | ||
3. Заключительная часть занятия:
| ||||
Дети рассказывают о своих деревьеях. | - Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашивть 2-3 детей, какие деревья они изобразили. | Рефлексия В конце занятия все работы размещаем на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД "Красивое развесистое дерево зимой" в старшей группе.
Образовательное деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Красивое развесистое дерево зимой" для детей старшей группы
Тема занятия - "Красивое развесистое дерево зимой". На занятии воспитатель использует мотивацию, художественное слово, образец, схему последовательности рисования, вопросы поискового характе...
ОД "Красивое развесистое дерево зимой" в старшей группе.
Образовательное деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе....
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Программные задачи: Учить детей создавать образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умени...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Красивое развесистое дерево зимой"
Формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и...