НОД «Мыльные пузыри» с детьми1 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию

Сагайдачная Маргарита Валерьевна

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Задачи:

Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.

Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесных играх.

Развивать сенсорное представление о форме, цвете, размере.

Развивать умение согласовывать движения с речью в словесных играх с движением.

Материалы:

- набор мыльных пузырей;

- магнитофон, диски с песнями;

- краски, печати альбомные листы.

- жидкое мыло;

- таз с водой;

- бумажные полотенца.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поздороваемся с гостями  так, как мы с вами здороваемся друг с другом  каждое утро.

Ребята,

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними

Воспитатель:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые) Покажем ручками какой формы пузыри.

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?

 Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики.

 Стихотворная игра  «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускаем пузыри.

Пальцы  каждой руки сложить колечком.

Дуем, дуем, дуем, дуем-

Колечки  поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.

Много пузырей надуем

Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны.

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

Перемещаясь  по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри.

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри.

Воспитатель: а сейчас возьмемся за руки и надуем  большой пузырь!

 Рассказывает стишок и не спеша отступает назад,

дети повторяют за ним:

Игра «Пузырь»

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп!!!!!!!! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с)

 Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: лопнул пузырь, и полетели пузырики.  

А сейчас пузыри, собирайтесь в баночку!

 Игра повторяется несколько  раз.

Раз-два-три надуваю пузыри….

Ребята, где же пузыри? В баночке их нет (улетели).

Что делать? Пойдем их искать?

Игра с движениями «Вот как мы умеем»

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Устали наши ножки

Ходили по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Устали наши ножки

Ходили по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко

Воспитатель:  Ребята, пузыри не нашли, а руки запачкали.

Что делать? (мыть руки)

Пойдем к тазику с водичкой

Намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?

Воспитатель показывает свои намыленные руки.

Посмотрите, у меня получился пузырь.

Из чего получились мыльные пузыри (из воды и мыла)

Вот какие волшебные мыло и вода.  А  ручки стали какие? В мыльной воде мы нашли пузыри.

Хотите поиграть мыльными пузырями?  

Давайте вытрем  ручки и пойдём ловить мыльные пузыри.

Воспитатель:  Ребята, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли с пузырями,  но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить?  Может быть, мы нарисуем мыльные пузыри!

 Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа

Воспитатель: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. 

Воспитатель:  А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

 В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Во время выполнения работы детьми тихо звучит веселая музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx5.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Мыльные пузыри» с детьми1 младшей группы

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Задачи:

Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.

Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесных играх.

Развивать сенсорное представление о форме, цвете, размере.

Развивать умение согласовывать движения с речью в словесных играх с движением.

Материалы:

- набор мыльных пузырей;

- магнитофон, диски с песнями;

- краски, печати альбомные листы.

- жидкое мыло;

- таз с водой;

- бумажные полотенца.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поздороваемся с гостями  так, как мы с вами здороваемся друг с другом  каждое утро.

Ребята,

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними

Воспитатель:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые) Покажем ручками какой формы пузыри.

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?

 Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики.

 Стихотворная игра  «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускаем пузыри.

Пальцы  каждой руки сложить колечком.

Дуем, дуем, дуем, дуем-

Колечки  поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.

Много пузырей надуем

Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны.

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

Перемещаясь  по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри.

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри.

Воспитатель: а сейчас возьмемся за руки и надуем  большой пузырь!

 Рассказывает стишок и не спеша отступает назад,

дети повторяют за ним:

Игра «Пузырь»

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп!!!!!!!! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с)

 Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: лопнул пузырь, и полетели пузырики.  

А сейчас пузыри, собирайтесь в баночку!

 Игра повторяется несколько  раз.

Раз-два-три надуваю пузыри….

Ребята, где же пузыри? В баночке их нет (улетели).

Что делать? Пойдем их искать?

Игра с движениями «Вот как мы умеем»

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Устали наши ножки

Ходили по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Устали наши ножки

Ходили по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко

Воспитатель:  Ребята, пузыри не нашли, а руки запачкали.

Что делать? (мыть руки)

Пойдем к тазику с водичкой

Намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?

Воспитатель показывает свои намыленные руки.

Посмотрите, у меня получился пузырь.

Из чего получились мыльные пузыри (из воды и мыла)

Вот какие волшебные мыло и вода.  А  ручки стали какие? В мыльной воде мы нашли пузыри.

Хотите поиграть мыльными пузырями?  

Давайте вытрем  ручки и пойдём ловить мыльные пузыри.

Воспитатель:  Ребята, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли с пузырями,  но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить?  Может быть, мы нарисуем мыльные пузыри!

 Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа

Воспитатель: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета.  

Воспитатель:  А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

 В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Во время выполнения работы детьми тихо звучит веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник мыльных пузырей".Развлечение для младшей группы.

• Создать праздничную атмосферу;• Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;• Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета;• Научить детей выдувать мыль...

Праздник мыльных пузырей во второй младшей группе

Отчёт о проведении "Праздника мыльных пузырей" во второй младшей группе...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Сценарий развлечения "Праздник мыльных пузырей" для второй младшей группы детского сада

Задачи:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности.Материал и оборудование: таз с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдуван...