НОД «Мыльные пузыри» с детьми1 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Задачи:
Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.
Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесных играх.
Развивать сенсорное представление о форме, цвете, размере.
Развивать умение согласовывать движения с речью в словесных играх с движением.
Материалы:
- набор мыльных пузырей;
- магнитофон, диски с песнями;
- краски, печати альбомные листы.
- жидкое мыло;
- таз с водой;
- бумажные полотенца.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поздороваемся с гостями так, как мы с вами здороваемся друг с другом каждое утро.
Ребята,
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними
Воспитатель:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые) Покажем ручками какой формы пузыри.
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?
Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики.
Стихотворная игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускаем пузыри.
Пальцы каждой руки сложить колечком.
Дуем, дуем, дуем, дуем-
Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.
Много пузырей надуем
Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны.
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
Перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри.
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри.
Воспитатель: а сейчас возьмемся за руки и надуем большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад,
дети повторяют за ним:
Игра «Пузырь»
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп!!!!!!!! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с)
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: лопнул пузырь, и полетели пузырики.
А сейчас пузыри, собирайтесь в баночку!
Игра повторяется несколько раз.
Раз-два-три надуваю пузыри….
Ребята, где же пузыри? В баночке их нет (улетели).
Что делать? Пойдем их искать?
Игра с движениями «Вот как мы умеем»
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Устали наши ножки
Ходили по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
Устали наши ножки
Ходили по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко
Воспитатель: Ребята, пузыри не нашли, а руки запачкали.
Что делать? (мыть руки)
Пойдем к тазику с водичкой
Намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?
Воспитатель показывает свои намыленные руки.
Посмотрите, у меня получился пузырь.
Из чего получились мыльные пузыри (из воды и мыла)
Вот какие волшебные мыло и вода. А ручки стали какие? В мыльной воде мы нашли пузыри.
Хотите поиграть мыльными пузырями?
Давайте вытрем ручки и пойдём ловить мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли с пузырями, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Может быть, мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа
Воспитатель: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета.
Воспитатель: А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Во время выполнения работы детьми тихо звучит веселая музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 5.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Мыльные пузыри» с детьми1 младшей группы
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Задачи:
Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.
Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесных играх.
Развивать сенсорное представление о форме, цвете, размере.
Развивать умение согласовывать движения с речью в словесных играх с движением.
Материалы:
- набор мыльных пузырей;
- магнитофон, диски с песнями;
- краски, печати альбомные листы.
- жидкое мыло;
- таз с водой;
- бумажные полотенца.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поздороваемся с гостями так, как мы с вами здороваемся друг с другом каждое утро.
Ребята,
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними
Воспитатель:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые) Покажем ручками какой формы пузыри.
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?
Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики.
Стихотворная игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускаем пузыри.
Пальцы каждой руки сложить колечком.
Дуем, дуем, дуем, дуем-
Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.
Много пузырей надуем
Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны.
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
Перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри.
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри.
Воспитатель: а сейчас возьмемся за руки и надуем большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад,
дети повторяют за ним:
Игра «Пузырь»
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп!!!!!!!! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с)
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: лопнул пузырь, и полетели пузырики.
А сейчас пузыри, собирайтесь в баночку!
Игра повторяется несколько раз.
Раз-два-три надуваю пузыри….
Ребята, где же пузыри? В баночке их нет (улетели).
Что делать? Пойдем их искать?
Игра с движениями «Вот как мы умеем»
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Устали наши ножки
Ходили по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
Устали наши ножки
Ходили по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко
Воспитатель: Ребята, пузыри не нашли, а руки запачкали.
Что делать? (мыть руки)
Пойдем к тазику с водичкой
Намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?
Воспитатель показывает свои намыленные руки.
Посмотрите, у меня получился пузырь.
Из чего получились мыльные пузыри (из воды и мыла)
Вот какие волшебные мыло и вода. А ручки стали какие? В мыльной воде мы нашли пузыри.
Хотите поиграть мыльными пузырями?
Давайте вытрем ручки и пойдём ловить мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли с пузырями, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Может быть, мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа
Воспитатель: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета.
Воспитатель: А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Во время выполнения работы детьми тихо звучит веселая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: "Мыльные пузыри" для 2 младшей группы
Цели и задачи, материал, ход занятия....
"Праздник мыльных пузырей".Развлечение для младшей группы.
• Создать праздничную атмосферу;• Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;• Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета;• Научить детей выдувать мыль...
Праздник мыльных пузырей во второй младшей группе
Отчёт о проведении "Праздника мыльных пузырей" во второй младшей группе...
Занятие с элементами развлечения «Мыльные пузыри» в первой младшей группе
НОД в первой младшей группе...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Конспект развлечения «В стране мыльных пузырей» в первой младшей группе
Развлечение "В стране мыльных пузырей"...
Сценарий развлечения "Праздник мыльных пузырей" для второй младшей группы детского сада
Задачи:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности.Материал и оборудование: таз с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдуван...