Развлечение на тему: "Мыльные пузыри" для 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цели и задачи, материал, ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_mylnymi_puzyryami_dlya_2_mladshey_gruppy.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с мыльными пузырями для 2 младшей группы
Цель:
1.создать радостное настроение у детей.
2.Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.
3. Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, радость, восхищение.
4. Совершенствовать познавательную потребность.
Подручные материалы:
Чашка, вода, мыло, шампунь, трубочки, мыльные пузыри в коробке, Незнайка и пустая баночка от мыльных пузырей.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на стульчиках и слышат стук в дверь. Входит Незнайка, а в руках коробка и баночка от мыльных пузырей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка в гости!
(У Незнайки в руках баночка от мыльных пузырей)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ух, ты, а что это у тебя в руке?
Незнайка: Мыльные пузыри, только что это и для чего это я не знаю. Вот пришел к вам может, вы знаете? Я сначала понюхал, потом попил, потом случайно пролил, а тут ещё и палочка, какая - то не съедобная.
Воспитатель: Да ты что! Ты разве не знаешь, что мыльные пузыри нельзя пить! Садись с нами мы с ребятами сейчас тебе расскажем про них и покажем, как и из чего они делаются.
Ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри?
Дети: из мыла или шампуни.
Воспитатель: а мыльную воду можно пить?
Дети: Нет!
Воспитатель: правильно, дети, мыльную воду пить нельзя, она горькая!
Давайте мы сейчас с вами сделаем мыльные пузыри и научим Незнайку их пускать!
Дети: Давайте!!!
Незнайка: Ого, как хорошо, я с детками буду пузыри пускать!!!
Воспитатель берет чашку, воду, мыло, и шампунь и наводит мыльный раствор, зачитывая стихотворение М. Бойкова
Стихотворение
М. Бойкова
В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Затем раздаёт трубочки детям и Незнайке и показывает, как надо дуть мыльные пузыри. В это время, зачитывая стихотворение Л. Степанова
Л. Степанова
До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В разноцветном пузыре
Видно все, что во дворе:
И скамейка, и цветы,
И зеленые кусты,
И деревья, и дома,
В них видна и я сама.
Подвижная игра «Пузырь».
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся…
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь»
Дети хлопают в ладоши и хором говорят: «ш-ш-ш-ш-ш…», подходя все в центр.
(Играем 2-3 раза)
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки, Незнайка, ты сможешь их отгадать?
Незнайка: Даже не знаю, но попробую. Ребята вы мне подскажете?
Дети: Да, да!!!
Загадка.
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (Мыльный пузырь)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…. (Воды)
Воспитатель: А сейчас я почитаю вам сказку, которая называется: «Соломинка, пузырь и лапоть».
Сказка «Соломинка, пузырь и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
Пузырь, давай на тебе переплывем! —
Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. —
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Пузырь, соломинка и лапоть,// Народные русские сказки А.Н. Афанасьева В 3 Т. – М.: Наука, 1984 – 1985.
Воспитатель: Ребята и Незнайка посмотрите на картинку, и скажите, какой он пузырь?
Дети и Незнайка: круглый, хрупкий, прозрачный, лёгкий, цветной, переливающийся.
В то время когда дети отвечают, воспитатель пускает мыльные пузыри.
Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Я столько всего узнал о мыльных пузырях.
Воспитатель: Надеюсь, Незнайка, ты навсегда запомнил, что мыльные пузыри не пьют.
Незнайка: Конечно. А ещё я вспомнил, что мыло при попадании в глаза, сильно щипит их. Поэтому ребята будьте осторожней и не пускайте мыльные пузыри в глаза!!!
Незнайка прощается и уходит, оставляя на полке коробку, в которой находятся мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка оставил на какую - то коробку, пойдемте, посмотрим, что там!
Воспитатель раздаёт мыльные пузыри ребятам и все начинают их пускать.
Итоговые вопросы:
- Из чего делают мыльные пузыри?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какой он пузырь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы
Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....
Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.
Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют свой опыт (знакомые потешки и стихи)....
Развлечение по физической культуре для младшей группы
Задачи.- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....
Интегрированное развлечение для детей 2-ой младшей группы Путешествие в весенний лес.
Интегрированное развлечение «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года. Сценарий будет интере...
Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы
Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...