Нетрадиционное рисование с помощью губки (Деревья)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (Понедельник) Галимова А.А.
Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношение со сверстниками. Продолжить знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная, художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика
| Д/и «Угадай на чем играю» Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (дудочка, гармошка, бубен, погремушка) (Максим,Тимур) | Рассматривание иллюстрации проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть) | Правила безопасности в группе Что можно делать!(помогать собирать игрушки класть их на место) О чего нельзя!( бегать,ругаться,отбирать игрушки, рвать и портить чужие игрушки) | Индивидуальная беседа: «Что должно быть в шкафчике» (обязательно носовой платочек)
|
НОД
| Ф.Р Х.Э.Р | Физическая развитие По плану физ. инструктора Художественно-эстетическое развитие (Рисование одуванчики) цель: научить детей самостоятельно прикладывать кисточку и круговыми движение рисовать |
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за ветром Цель: какой может быть ветром (сильным слабым, холодным, теплым) Инд раб. Совершенствовать поднимать ноги выше, выполнять действия убегая не мешать друг другу. (Тимура и Слава) П\и «У медведя во бору. П/и «Поднимай ноги выше» поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | .Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти с Анжеликой и Вероникой | Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. С Марком | Закреплять умение культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
| Ситуативный разговор о правилах обращения с книгой. | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдения: за работой дворника. Какие орудия труда нужны для работы дворника? Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника? П/игра «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу. Трудовые поручения. Собрать игрушки в корзину после прогулки Инд.раб собирать сухие ветки в мусорное ведро. Помогать воспитателю (Артемий и Артем) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (Вторник) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика
| Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни осы живут большими семьями, муравьи в муравейниках (сергей) |
| Ситуативный разговор «Как люди одеваются в группе». (теплые кофты штаны теплые носки колготки) |
понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми; |
НОД
| Х.Э.Р Р.Р | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По план Муз. руководителя Развитие речи «Кто у нас хороший, а кто у нас пригожий» Цель: Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят |
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за птицами. П. и «Мяч в кругу», П/И «Перешагни через палку» Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия
| ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр») | Настольные печатные игры «собери мозаику» ( Дима) | Ситуативный разговор о правилах обращения с книгой. | «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой.
| |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; Чтение потешки: Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от веточек и камней сорняков Инд раб. Закрепить с Артемом, Тимуром и с Рианой держать в руках мяч в правые руки поднять ее и кидать мяч прямо. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (среда) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа и рассматривание иллюстрации «Красивые, но опасные» (ядовитые грибы и ягоды) | Д/и «Угадай что нарисовано (по силуэту)» («Игрушки» ( Арсен Максим) | КГН. Закрепить у детей что после улицы идем мыть руки с мылом | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми животными». | Рекомендации для родителей с детьми рассмотреть Профессии и что они делают!! |
НОД
| Ф.Р Х.Э.Р | Физическое развитие По плану физ.инструктора Художественно-эстетическое развитие (ФЭМП) Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. |
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за состоянием природы (выходные дни были дождливыми) Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге Труд поручение принимать посильное участие в труде взрослых на участке, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулку Инд. Раб. Поднимать ноги высоко и перешагивание через скамейку (сережа и ева) | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Сюжетно ролевая игра «Ветеринар » Цель: Воспитать умение ухаживать за животными помогать им | Д.И «Убери лишние» Цель: Развить умение различать какие карточки лишние (Ляйсан и Ассель) | Учить сравнивать насекомых по способу передвижения, выделять отличия | Ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми» | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Объяснить элементарные правила дорожного движения. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила дорожного движения. Трудовое воспитание: Уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (Четверг) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений | Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. ( Амелия) |
| Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. | Рекомендации для родителей Закрепить знание у детей о правилах безопасности на дорогах!!!!
| |
НОД
| Х.Э.Р П.Р | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз.руководителю Познавательное развитие Беседа о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). | |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за птицами какие они бывают маленькими и большими? П/и «Найди свой домик». П/и ««Брось мяч», П/и «Мяч в кругу», Инд раб. Учить детей выполнять движения согласно тексту П И «Кот и мыши» , «Птички и птенчики». «У медведя во бору». | |||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Чтение худ. лит-ры: «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | Настольные печатные игры (лото, мозаика, пазлы, конструктор) Ясмина и Женя | Беседа: Как нужно одеваться, когда ты идешь в лес за ягодами? (Брюки, панамка) | Закрепить играть в дидактические игры за столом, убирать в коробочку после того, как игра закончится | ||
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за солнцем, закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце. П/и: «Птичка и кошка». Совершенствовать умения действовать по сигналу. Трудовое поручение: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Тигран |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (Пятница) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика беседы о процессах одевания в соответствии с погодными условиями Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Индивидуальная работа «На что похоже?» Цель: Развитие воображения (Тимур)
| Дидактическая игра «Половинки: одежда» Цель: закрепить названия предметов одежды
| Беседа с детьми о лесе. Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
|
Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?» | |
НОД
| ХЭР
| Художественно-эстетическое развитие (Лепка) одуванчики Цель уметь отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картонку | |||||
| |||||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто меткий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой руками (Артем, Маша). Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П/и « Ловишки» П /и « Кошки- мышки» | |||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | с.-р. и. «Поликлиника», сюжет «Кукла Катя заболела» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
| Д/и: «описать свою любимую игрушку» (Тинран,Ясмина и Женя)
| Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники». | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | ||
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за кустарниками. Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника. Трудовая деятельность - уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Инд. работа Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капусты (оттиск листа и штампирование срезом)
Букеты. Оттиск листом пекинской капусты (ветка,листья), штампирование картофелем (цветы); штампирование срезом пекинской капусты (розы), оттиск листа розы (листья), можно украсить букет маленькими цве...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки
Способы рисования с помощью губки...
Консультация: «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки»
Консультация:«Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки»...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи губки «Снежинки пархают, кружатся».
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию при помощи пузырчатой пленки "Деревья осенью"
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию при помощи пузырчатой пленки "Деревья осенью"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки- «Мишка» с детьми 3-4 лет
Цель:Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трафарета и поролоновой губки.Задачи:-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.-Воспитывать ин...