Риосвание в средней группе. Тема: «В мире дорожных знаков».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Белкина Альбина Николаевна

Тема: «В мире дорожных знаков»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей

Задачи:

     Образовательные:

  • Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
  • Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

      Развивающие:

  • Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.
  •  Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
  • Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Цель ребенка:

Мотивация:

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата A5;
  • Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.
  • Ластики.
  •  Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
  • Комплект дорожных знаков или их изображений.
  • Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку

Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, Разноцветный… Ответы детей. Светофор

Воспитатель:  молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?

Ответы детей. Дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки  – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.

А вы все дорожные знаки знаете? Ответы детей. Да.

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете  вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
  2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети, Только на…. («Велосипедная дорожка».)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
  4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.(Светофор)
  5. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный переход)
  6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно Обращаться смело!
    Врач повяжет голову Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
  8. Долго ехали, устали, И желудки заурчали,
    Это нам они признались, Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Воспитатель : Молодцы . Вспомнили дорожные знаки. А сейчас мы с Вами поиграем.

Разделитесь на две команды. Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»

Воспитатель: Сегодня  мы  вспомнили  дорожные знаки. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать.

Перед заданием проводится физ. минутка. «Постовой» Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте). Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!(Прыжки на месте).

 

Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил много»

Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход».

Правила все надо знать И всегда их выполнять.

В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_29.04.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

16.05.23г.НОД.ХЭР. Рисование

Тема: «В мире дорожных знаков»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей

Задачи:

     Образовательные:

  • Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
  • Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

      Развивающие:

  • Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.
  •  Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
  • Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Цель ребенка:

Мотивация:

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата A5;
  • Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.
  • Ластики.
  •  Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
  • Комплект дорожных знаков или их изображений.
  • Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку

Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, Разноцветный… Ответы детей. Светофор

Воспитатель:  молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?

Ответы детей. Дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки  – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.

А вы все дорожные знаки знаете? Ответы детей. Да.

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете  вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
  2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети, Только на…. («Велосипедная дорожка».)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
  4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.(Светофор)
  5. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный переход)
  6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно Обращаться смело!
    Врач повяжет голову Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
  8. Долго ехали, устали, И желудки заурчали,
    Это нам они признались, Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Воспитатель : Молодцы . Вспомнили дорожные знаки. А сейчас мы с Вами поиграем.

Разделитесь на две команды. Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки» 

Воспитатель: Сегодня  мы  вспомнили  дорожные знаки. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать.

Перед заданием проводится физ. минутка. «Постовой» Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте). Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!(Прыжки на месте).

Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил много»

Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход».

Правила все надо знать И всегда их выполнять.

В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"

На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»

Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «В мире дорожных знаков»

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Конспект ...