20.05.23 Кружок "Веселые краски"
рабочая программа по рисованию

Степанова Юлия Александровна

Кружок "Веселые краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_risovanie_stepanova.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Данная дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ,

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16"

-- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность – художественно-эстетическая

Актуальность.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка, способного к активному познанию окружающего мира. А чтобы грамотно и эффективно построить фундамент для такого развития личности возникают новые подходы в обучении. Особое место в системе обучения принадлежит изобразительному искусству. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. В процессе практической и творческой деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и руки, владение кистью руки. Через искусство дети приобщаются к творчеству, знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизна.

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству, научить создавать свои рисунки, используя разнообразные способы рисования и многообразие материалов.

Отличительная особенность программы «Веселые краски» состоит в том, что она содействует обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

Педагогическая целесообрзность программы    обусловлена возможностью развивать художественно-творческие способности детей в единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств.

Программа адресована детям 6-7 лет.

      Программа рассчитана на 9 месяцев.   Занятия проводятся с 1сентября по 31 мая включительно.  Продолжительность  реализации программы обоснована резким сокращением контингента обучающихся  в летний период. Основная форма работы –обучающие и развивающие занятия в группах.

Нормативный срок освоения – 72 часа.

Занятия проходят 2 раза в неделю,  продолжительность  занятия - 30 минут.

Содержание рабочей программы реализуется в соответствии с той нагрузкой, которая предоставлена педагогу, количеством набранных групп, возрастом детей, их подготовкой.

Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения

Год

обучения

Кол-во

Занятий

в неделю

Длительность

занятий

Кол-во                            недель

Кол-во

часов

в год

Кол-во

детей

1 год

(6-7 лет)

2 занятия

Не более

30 минут

36

72

10

                

Цель программы:

создание благоприятных условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса у дошкольников. Воспитание у детей духовно-нравственных качеств, развитие самостоятельности и творческой фантазии при создании рисунков, расширение кругозора детей.

Задачи:

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
  • воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Обучающие:

  • учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношения предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
  • знакомить с народным декоративно-прикладным искусством.

Развивающие:

  • развитие наглядно-образного мышления;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • раскрытие творческих способностей и наклонностей детей; 
  • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; 
  • развивать сенсорные возможности ребёнка.

Планируемые результаты

  1. Умеет передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношения предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  2. Знаком с народным декоративно-прикладным искусством.
  3. Развиты творческие способности на среднем и высоком уровне.
  4. Сформирована склонность к экспериментированию  с разными художественными материалами и инструментами.
  5. Умеет самостоятельно выбирать сюжет, тему, композицию, художественные материалы и инструменты.
  6. Сформированы представления о культуре общения и навыки сотрудничества.

      Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей. Форму занятий можно определить как творческую, самостоятельную. Однако во время занятия педагог оказывает индивидуальную помощь при выполнении заданий, следит за состоянием детей при работе с художественными инструментами и материалами, за правильной посадкой. Процесс обучения построен на предоставлении детям свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых. Программа основана на личностно-ориентированном и деятельностном подходе к ребенку дошкольного возраста в обучении, позволяя целенаправленно и поэтапно развивать его способности в процессе интеграции с разными видами деятельности.

                                                           УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

 теория

Практика

1

Пейзаж

18

6

12

 Выставки презентации детских работ, открытые занятия

2

Портрет

11

4

7

3

Анимализм

15

5

10

4

Натюрморт

10

3

7

5

Декоративное рисование

18

7

11

Итого:

72

25

47

                                             КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Наименование

Период

Начало учебного года

01.09.2021

Окончание учебного года

31.05.2022

Каникулы

01.06.2022 – 31.08.2022

Всего недель

36

Продолжительность рабочей недели

5 дней

Дни занятий

вторник, четверг

Время проведения

15.00-15.30 (1-я подгруппа)

Недельная нагрузка

60 минут

Длительность условного учебного часа

Не более 30 минут

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Номер занятия

Тема

Цели

1

Пейзаж «Летние воспоминания»

Ознакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художники не только изображают природу, но и передают своё отношение к написанному.

2

Пейзаж  «Мой город»

Познакомить с понятием городской пейзаж. Помочь увидеть особенности городского пейзажа.

3

Портрет «Мой друг»

Рассказать детям об особенностях портрета – жанра изобразительного искусства. Объяснить им, что портрет – это воспроизведение индивидуальности и неповторимости внешности человека. Отражение его внутреннего мира, воссоздание через детали портрета особенной исторической эпохи.

4

Анималистика «Бабочка»

Познакомить с понятием анималистика. Теплые и холодные цвета. Учить  передавать  симметричный   узор   на   крыльях бабочек,  используя   ватную  палочку  и  работая   концом   кисти.

Развивать  творческое   воображение, чувство  цвета  ритма.

5

Анималистика  «Божья коровка»

Рассмотреть иллюстрации насекомых. Обратить внимание на их строение, пропорции. Учить передавать среду обитания.

6

Натюрморт «Цветы»

Познакомить детей с одним из видов жанров живописи – натюрморт, с художниками этого вида жанра – Хруцким И.Ф. и Кончаловским П.П. Учить детей составлять натюрморт.

7

Декоративное рисование

Филимоновская роспись

Познакомить с филимоновской росписью. Рассмотреть иллюстрации.  Обратить внимание на особенности филимоновской росписи.

8

Декоративное рисование

Филимоновская роспись

Изучить основные элементы филимоновской росписи.

9

Пейзаж «Ранняя осень»

Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тематику. Обратить внимание на композицию пейзажа, осенний колорит.

10

Пейзаж «Грибная полянка»

Познакомить с понятием ближний и дальний план.

11

Портрет «Бабушка»

Учить рисовать портрет по памяти, соблюдая пропорции фигуры человека, передавать характерные черты лица, цвет волос, любимый наряд.

12

Анималистика «Собака»

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на строение собаки, ее внешний вид, характерные особенности, окрас. Учить  передавать  симметричный   узор   на   крыльях

бабочек,  используя   ватную  палочку  и  работая   концом   кисти.

Развивать  творческое   воображение, чувство   цвета  ритма.

13

Натюрморт «Овощи»

Дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Развивать творческую активность и самостоятельность.

14

Натюрморт «Осенние листья»

Закреплять знания детей о деревьях. Уточнять знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать умение выразительно передавать образ осеннего листика.

15

Декоративное рисование

«Дымковская роспись»

Дать детям представление о характере и особенностях дымковской народной глиняной игрушки, отметить пластичность, выразительность её формы, силуэта, обратить внимание на характер узора, его цветовую гамму.

16

Декоративное рисование

«Дымковская роспись»

Изучить основные элементы дымковской росписи.

17

Пейзаж «Листопад»

Познакомить с разными способами создания фонов  

(горизонтальный и круговой), применяя теплые  и холодные тона.

Познакомить с понятиями: горизонт, линия горизонта.

Развивать навыки правополушарного рисования.

18

Пейзаж «Березовая роща»

Познакомить со способом изображения дерева на фоне.

Развивать умение применять показанный способ на практике.

19

Портрет «Осенняя красавица»

Познакомить детей с жанром портрета. Учить создавать необычный портрет-образ девушки Осени в технике Коллажа, используя как знакомые приемы рисования кистью, так и элементы аппликации, в том числе и из природного материала.   Развивать образное восприятие, чувство цвета, творческую инициативу.

20

Анималистика «Петушок»

Закреплять знания о симметричных  и  асимметричных предметах.

Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.

21

Анималистика «Кошка»

Учить передавать фактуру шерсти животных.

Продолжить развивать изобразительные умения и навыки.

Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей.

22

Натюрморт «Фрукты»

Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые им предметы, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно. Учить создавать натюрморт, познакомить с основами композиции. 

23

Декоративное рисование

Каргопольская роспись

Дать детям представление о характере и особенностях каргопольской  народной глиняной игрушки, отметить пластичность, выразительность её формы, силуэта, обратить внимание на характер узора, его цветовую гамму.

24

Декоративное рисование

Каргопольская роспись

Продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством. Расширять представления детей о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

25

Пейзаж «Здравствуй зимушка-зима»

Развивать умение применять знакомые приемы и способы рисования при создании собственной композиции.

Закреплять умения и навыки изображать фон, смешивая краски.

26

Пейзаж « Зимние узоры»

Продолжать развивать умение изображать фон приемом «круговое рисование».

27

Портрет «Дед Мороз»

Учить создавать в рисовании образ фольклорного персонажа путем активизации творческого мышления детей с помощью проблемных вопросов и творческих заданий. Учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

28

Портрет «Снегурочка»

Учить детей создавать в рисунке фантастический образ  Русалки (девушки – рыбы, героини народных суеверий). Продолжать  использовать прием цветового контраста, разнообразие приемов и способов изображения для создания оригинальной композиции. Развивать творческую инициативу.

29

Анималистика «Снегирь»

Познакомить с приемами изображения снегиря.

Развивать умения рисовать, совмещая фон и предметы композиции на листе.

30

Натюрморт «Музыкальные инструменты»

Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые им предметы, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно. Учить создавать натюрморт, познакомить с основами композиции. 

31

Декоративное рисование Гжель

Продолжать воспитывать интерес к народному искусству, расширяя  представление детей о Гжельском промысле. Учить называть элементы росписи, цвет узора, а также материал, на который он наносится.

32

Декоративное рисование Гжель

Учить составлять узор, сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью.

Развивать эстетический вкус, аккуратность.

Воспитывать интерес к искусству.

33

Пейзаж «Зимний лес»

Развивать умение применять знакомые приемы и способы рисования при создании собственной композиции.

Закреплять умения и навыки изображать фон, смешивая краски

34

Пейзаж «Опушка зимнего леса»

Познакомить со способами и приемами изображения данной композиции.

Развивать умение смешивать краски, изображая фон.

35

Портрет «Автопортрет»

  • Расширить представление детей о портретной живописи ее особенности.
  • Закрепить понятие «автопортрет».
  • Продолжить формировать умение рисовать портрет, передовая черты лица, причину.
  • Развивать эстетическое восприятие .
  • Воспитывать у детей чувство прекрасного.

36

Портрет «Баба-Яга»

Учить детей создавать в рисунке фантастический образ  Бабы Яги, героини народных сказок. Продолжать  использовать прием цветового контраста, разнообразие приемов и способов изображения для создания оригинальной композиции. Развивать творческую инициативу.

37

Анималистика «Утка»

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению различными техниками.

Учить наиболее выразительно отображать в рисунках образ животных.

Развивать цветовосприятие и чувство композиции.

38

Натюрморт «Посуда»

Продолжать учить детей рисовать с натуры. Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Закреплять умение передавать особенности и красоту цветов посредством красок.

39

Декоративное рисование

Городецкая роспись

Познакомить детей с историей Городецкого промысла с особенностями росписи , цветовой гаммой и традиционными элементами: розан, ромашка, купавка и бутон, а так же дать знания о целебной силе ромашки. Учить детей технике рисования этих элементов и последовательности выполнения работы: «подмалёвка», «тенёвка», «оживка». Воспитывать любовь к народному искусству.

40

Декоративное рисование

Городецкая роспись

Учить детей составлять несложный узор по мотивам городецкой росписи, закреплять знание элементов росписи, называть основные цвета. Продолжать знакомить детей с приемами цветового контраста и на примерах показать, как один цвет усиливает другой, находясь рядом с ним.

41

Пейзаж «Заснеженные ели»

Продолжать знакомить с приемами рисования ели.

Развивать умения изображать ели на заднем и переднем плане.

Развивать умение изображать фон, применяя ранее полученные умения и навыки.

42

Пейзаж «Зимняя ночь»

Познакомить с приемом «перевернутое рисование».

Развивать навыки и умения применять знакомые приемы рисования.

43

Портрет «Папа»

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Особенности рисования портрета, симметричность лица, пропорциональных соотношений в доступной для понимания детей форме (рисование по представлению или фото).

44

Анималистика «Воробушек»

Формировать  у  детей   обобщенное  представление   о  

внешнем    облике  птицы,   несмотря   на   различая   в  

окраске,  форме  и  величине   частей,  сходны по строению.

Познакомить  со   штриховыми   рисунками    птиц.

Учить   передавать  в   рисунке  характерные   особенности   воробьев:   пропорции   его   тела,   цвет   оперения,  форму  клюва,  хвоста.

Развивать   умение  применять  при   закрашивание   изображения   различные   приемы    рисования  карандашом: тушевку  и  штриховку,   разный   нажим.

45

Анималистика «Лиса»

Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок. Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

46

Натюрморт «Мяч»

Вызвать у детей желание и интерес к рисованию с натуры. Учить детей передавать в рисунке строение и форму деталей. Совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка красками. Развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

47

Декоративное рисование

Хохломская роспись

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России, учить создавать несложную композицию из элементов хохломской росписи. Воспитывать любовь и бережное отношение к народной культуре.

48

Декоративное рисование

Хохломская роспись

Познакомить детей с хохломской росписью - ее производством, историей. Познакомить с элементом росписи (трилистником, осочками, криулем - центральной линией). Упражнять в рисовании уже знакомых элементов. Закреплять умение рисовать всем ворсом, концом кисти.

49

Пейзаж «Начало весны»

Познакомить с техникой выполнения композиции.

Развивать умение смешивать краски, применяя палитру.

50

Пейзаж «Весенняя капель»

Продолжать развивать умение применять ранее знакомые приемы рисования при создании композиции.

51

Анималистика «Лошадь»

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению различными техниками.

Учить наиболее выразительно отображать в рисунках образ животных.

Развивать цветовосприятие и чувство композиции.

52

Анималистика «Попугай»

Закрепить  знания и о внешнем виде, повадках, приспособлении к среде обитания попугая.

Продолжать учить детей определять по изображению птицы её характерные особенности; учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой назад .

53

Портрет «Мама»

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида. Характера и настроения конкретного человека. Рисование по представлению или фотографии. Закрепление представлений о названии и рисовании частей лица (лоб, брови, виски, нос, губы, подбородок, скулы, уши, шея...)

54

Натюрморт «Мимоза»

Учить рисовать детей ветку мимозы, используя ватные палочки. Совершенствовать умение рисовать мелком широкие и тонкие линии. Рисовать ватными палочками мелкие пятнышки.

55

Декоративное рисование

Жостово

Познакомить детей с традициями жостовской росписи, её элементами. Закрепить знания о цветовой гаммой жостовской росписи. Воспитывать интерес и любовь к искусству.

56

Декоративное рисование «Матрешка»

Знакомство с основными законами композиции и усвоение графических элементов орнамента, вводимых в костюм расписываемой матрешки

Копирование Матрешки Сергиева Посада, г. Семенова, с. Полхов-Майдан.

57

Пейзаж «Апрельские ручьи»

Совершенствовать навыки правополушарного рисования.

Развивать умение создавать композицию по своему замыслу.

58

Пейзаж «Загадочный космос»

Развивать умение самостоятельно создавать свои композиции, по своему замыслу и желанию.

59

Портрет «Моя семья»

Закрепить навыки рисования портрета.

60

Натюрморт «Весенний натюрморт»

Учить составлять композицию по собственному замыслу (праздничный, с фруктами и овощами, с посудой, тканями и т.д.). Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

61

Анималистика «Рыбка»

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.

Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира.

Научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами.

Учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности.

62

Анималистка «Заяц»

Учить передавать фактуру шерсти животных.

Продолжить развивать изобразительные умения и навыки.

Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей.

63

Декоративное рисование

Роспись по ткани

Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного творчества – «Батик» (роспись ткани) и цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основные – главные цвета и составные цвета, цветовые контрасты и цветовые нюансы.

64

Декоративное рисование роспись по ткани

Учить расписывать ткань разными способами: набрызг; свободная роспись; солевая техника; использование в росписи трафаретов, печаток, штампов.

65

Пейзаж «Май пришел»

Знакомить с техникой рисования композиции.

Закрепить умение пользоваться ранее знакомыми приемами рисования.

66

Пейзаж «Море»

Ознакомить детей с морским пейзажем. Показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив живописи. Художник-маринист И.К.Айвазовский отлично знал море, искренне и верно его любил. Наверное, потому написанные им морские пейзажи остались в истории искусства как произведения весьма значительные.

67

Портрет «Ветеран»

Использование схем, передающих форму и движение человека: «Как мы устроены, как мы двигаемся?» Рисование выразительной фигуры человека в конкретном костюме в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). А также несложные движения. Изменяя статичное положение тела или его частей. Особенности формообразования, передача движения. Учить передавать пропорции и взаимное размещение частей. Самостоятельное выполнение фоновых работ, выбор колористического решения, передача настроения.

68

Анималистика «Белка»

Учить передавать фактуру шерсти животных.

Продолжить развивать изобразительные умения и навыки.

Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей.

69

Анималистика «Шмель»

Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель) .

Совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

70

Натюрморт «Игрушки»

Побуждать передавать образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.

71

Декоративное рисование

Роспись по ткани

  Развивать умение поэтапного выполнения работы,

   планировать, предвидеть результат.

  Воспитывать умение восхищаться красотой и

  многообразием природных форм.

72

Декоративное рисование

Роспись по ткани

Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, предвидеть результат.

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

                                         МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование оборудования

Количество

Простой карандаш

10

Гуашь

10

Акварель

10

Мольберт

1

Восковые мелки

10

Акварельная бумага

10

Кисти

10

Пяльца

10

Ткань

10

Цветные карандаши

10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста \ — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. — 496 с, ил.
  2. Доронова, Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. \ - М.: Просвещение,- 2003. - 80 с.
  3. Доронова, Т.Н. Гризик Т.И. На пороге школы: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга». \ - М.: Просвещение,- 2004. - 160 с.
  4. Доронова, Т.Н. Сделаю сам: дидакт. альбом для занятий по ручному труду с детьми ст. дошк. возраста. \ - М.: Просвещение, - 2006. — 39 с.: ил., 5-е изд., переработанное.
  5. Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга». - 6-е изд. \- М.: Просвещение,- 2006.
  6. Неменский, Б.М.Искусство вокруг нас. \ -М., Просвещение,- 2000.

Список репродукций для рассматривания и бесед:

Натюрморты: Врубель М. «Сирень»

Кончаловский П. «Персики»; «Сирень» Машков «Синие сливы», «Две темные розы и тарелка с клубникой», «Снедь московская: хлебы»

Петров-Водкин К.С. « Бокал и лимон»

Толстой Ф. «Букет цветов, бабочка и птичка»

Хруцкий И. «Букет со свечой», «Цветы и плоды»

Пейзажи: Айвазовский И. «Волна», «Девятый Вал»

Бакшеев В. «Голубая весна»

Васильев «Мокрый луг»

Васнецов В. «Река Вятка»

Волков Е. «Ранний снег»

Грабарь «Иней», «Мартовский снег» Дубровский Н. «Притихло»

Жуковский «Заброшенная терраса», «Зимний вечер»

Куинджи А.И. «Днепр утром», «Зима», «На севере диком», «Ночь над Днепром»

Левитан И. «Большая вода», «Весна. Большая вода», «Золотая осень», «Март» Остроухов «Золотая осень», «Осень» Поленов В. «Московский дворик»

Рылов А. «В голубом просторе»

Саврасов А. «Грачи прилетели», «Осень»

Шишкин И.И. «Березовая роща», «Дебри», «Зимний лес», «Зимний лес. Иней», «Корабельная роща», «Рожь», «Утро в сосновом бору»

Портреты: Аргунов И. «Портрет русской крестьянки в русском костюме»

Боровиковский В. «Портрет Лопухиной»

Васнецов А. Весна» Кипренский О. «Автопортрет»

Кончаловский П. «Автопортрет», «Ярмарки на Ильмень озере», «С покоса»

 Крамской И. «Неизвестная»

Левитан И. «Автопортрет»

 Маковский К. «Любители соловьев», «Наем прислуги», «Две матери», «Отдых охотника», «Мальчик Вася»»

 Исторический и бытовой жанр

Перов В. «Охотники на привале»

Клодт М. «На пашне» Пластов А. «Деревенский март»

 Сказочный (фантастический)

Васнецов В. «Снегурочка», «Гусляры», «Богатыри», «Иван – царевич на сером волке», «Алёнушка»

Наглядный материал (комплекты иллюстрации, профессиональных рисунков, репродукций): времена года (зима, весна, лето, осень) бабочки и цветы ягоды, грибы подводный мир здания, транспорт космос человек животные (домашние, дикие) птицы (домашние, дикие)

 Открытки и календари, подбор иллюстраций из журналов

 С видами города Калининграда Дидактические игры по темам.

 Изделия декоративно-прикладного искусства:

 Народные игрушки:

1.Русская матрешка

2.Дымковская игрушка:

3.Каргопольская игрушка

4.Старооскольская игрушка:

5.Филимоновая игрушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...