ХЭР "Бабочки на лугу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_babochki_na_lugu.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Тема: «Бабочки летают над лугом» Пр. сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Материал и оборудование: Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги, сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка. Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Организация детей и методика проведения занятия На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках. 1. Вводная беседа. Педагог. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Дети. Бабочка. Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку? Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела. Педагог. Верно. Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них. Бабочка. Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: -Бабочка, скажи мне Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко после скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка В золото одета: -Всю меня раскрасило Лето, лето, лето! А. Павлова Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой — желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные - их забыли раскрасить. 2. Поста навыка цели: Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми. Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом - предметной монотипией. 3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету. Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев? Дети. Четыре. Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые? Дети. Одинаковые. Педагог: а как расписаны крылья? Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый. Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки? Дети. Нектаром цветов. Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом - предметной монотипией. 4. Части чный показ: 1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба. 2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки. 3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Откроем лист... Что получилось? II часть 5. Индивидуальная работа с детьми: Дополнительное рассматривание образцов; Напоминание; Похвала. Воспитатель предлагает детям показать в воздухе, обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше). Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек. Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол - пусть высохнут. А мы поиграем. III заключительная часть. В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы. Подвижная игра «Бабочки». С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка). Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы - «на полянку», летают. Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают. Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшаю нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"
К сожалению, из- за ограничения размера файла (3 мб) я не могу загрузить в презентацию медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики», его можно скачать из инт...
Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"
Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»
Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...
На зеленом лугу
летнее развлечение...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...
Конспект занятия "Цыплята на лугу"
Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество дете...