Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Журова Оксана Юрьевна

Конспект мероприятия во второй младшей группе

 «Экскурсия по родному городу. Путешествие в зоопарк»

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Южно-Сахалинске и своей семье, формирование представлений о зоопарке и его жителей

Задачи:

Развивающая:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать творческие способности, воображение;

- развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая:

- формировать патриотические чувства;

- формирование активного и пассивного словаря;

- формирование представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания.

- знакомить с достопримечательностями  города;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитывающая:

- воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них;

     - воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Материалы и оборудование: краска, пазлы /липучки; картинки с изображением жирафа ; гуашь; палочки, для рисования тычком, фигурки животных (слон, жираф, лиса, бегемот, тигр, лев, обезьяна), игрушка Жираф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия во второй младшей группе

 «Экскурсия по родному городу. Путешествие в зоопарк»

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Южно-Сахалинске и своей семье, формирование представлений о зоопарке и его жителей

Задачи:

Развивающая:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать творческие способности, воображение;

- развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая: 

- формировать патриотические чувства;

- формирование активного и пассивного словаря;

- формирование представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания. 

- знакомить с достопримечательностями  города;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитывающая: 

- воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них;

     - воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Материалы и оборудование: краска, пазлы /липучки; картинки с изображением жирафа ; гуашь; палочки, для рисования тычком, фигурки животных (слон, жираф, лиса, бегемот, тигр, лев, обезьяна), игрушка Жираф.

Ход НОД

Воспитатель. – здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Юрьевна. (дети-здравствуйте)

- ребята вы любите кататься на автобусе? (дети – да)

-я предлагаю вам отправиться в поездку-путешествие!

Только мы поедем не одни с нами поедут наши гости давайте с ними поздороваемся. (дети-здравствуйте)

Перед тем, как поехать, давайте познакомимся!

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель. Дети, каждый скажет, как его зовут. Кто же вам дал такие красивые имена? (ответы детей-мама, папа)

Воспитатель. Имена есть не только у людей, а еще есть имя даже у города.

У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Кто знает , как называется наш город?  (ответы детей Южно-Сахалинск)

А жителей нашего города называют – южносахалинцы.

Садимся в автобус (друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего) не забудьте пристегнуться для безопасности. Наши гости, тоже пристегиваются.( говорим – ЧИК имитируем пристегивание)

 (песенка про автобус 30 сек). и отправляемся в путь.

- хотите узнать куда мы с вами едем? – да!

-хотите побывать в зоопарке? – да !

Воспитатель. - Пока мы будем ехать, посмотрим наш город. (Картинки на стульчиках).

Стул 1 школа

Мы  подъехали к школе

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Стул 2 больница

-Поехали дальше, а вот мы проезжаем городскую больницу.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых.

Стул 3 детский сад

Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Это новый
детский сад.

Воспитатель. –Останавливаемся. Вот и остановка. Вы наверное устали, давайте разомнемся.

Воспитатель. Повторяйте за мной.

Физминутка

 «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (встали на носочки и сели на корточки. Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и приехали в зоопарк.

Воспитатель: - А вы знаете, какие животные живут в зоопарке?

Дети: Да, Дикие!(возможные варианты)

Воспитатель: Молодцы, правильно!

В зоопарке есть правила ( переносная доска)

Я сегодня всех ребят

Приглашаю в зоопарк!

На зверей вы посмотрите,

Не шумите, не кричите,

Зверей диких не дразните,

Близко к ним не подходите!

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.

Воспитатель: А теперь ребята заходим в зоопарк. (проходим ,через обруч)

Дети подходят к столу, где находится макет с зоопарком. Смотрят и разглядывают животных.

Воспитатель: - каких животных вы видите? Давайте назовем, а я вам помогу? (зебра, медведь, лиса, жираф)

- Ребята, жираф хочет с вами поиграть.

Воспитатель: давайте поиграем в веселую игру «У жирафа пятна» (1,26)

Включается аудиозапись с музыкой. Развитие движения в соответствии с текстом.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс.)

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс.)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс.)

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим пальчиками по телу рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс).

Практическая часть (3 минуты)

Воспитатель: Ребята, такая веселая игра, а жираф загрустил. Что случилось?

Жираф: -  Я вспомнил, что с моими друзьями приключилось, что то странное (проходим к столам)У них пропали все пятна.

Воспитатель: - Не грусти мы с ребятами обязательно поможем. Правда ребята? – Да.

Давайте дорисуем на жирафах пятна. (Дети проходят за стол. Рассаживаются или выполняю работу стоя. Малышам раздаются листочки с рисунком жирафа, гуашь, палочки, салфетки.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем этим детёнышам найти их мам!

Игра «Найди маму». (пазлы)

Воспитатель: Молодцы! Помогли детёнышам – нашли их мам.

Мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.

(при условии запаса времени)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра.

Нам домой уже пора.

Мы садимся в наш автобус, пристегиваемся и возвращаемся в детский сад.

-Раз, два, три, четыре, пять, шесть надо нам в автобус сесть.

-раз, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять.

Рефлексия(1минута)

Воспитатель: - Вот мы и вернулись.

Где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кому мы помогали? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз?

Ответы детей.

Я очень рада, что наше путешествие вам понравилось.

На память о нашей поездке небольшой подарок.                                        Спасибо вам, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...