Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект мероприятия во второй младшей группе
«Экскурсия по родному городу. Путешествие в зоопарк»
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Южно-Сахалинске и своей семье, формирование представлений о зоопарке и его жителей
Задачи:
Развивающая:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать творческие способности, воображение;
- развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая:
- формировать патриотические чувства;
- формирование активного и пассивного словаря;
- формирование представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания.
- знакомить с достопримечательностями города;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Воспитывающая:
- воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них;
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Материалы и оборудование: краска, пазлы /липучки; картинки с изображением жирафа ; гуашь; палочки, для рисования тычком, фигурки животных (слон, жираф, лиса, бегемот, тигр, лев, обезьяна), игрушка Жираф.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия во второй младшей группе
«Экскурсия по родному городу. Путешествие в зоопарк»
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Южно-Сахалинске и своей семье, формирование представлений о зоопарке и его жителей
Задачи:
Развивающая:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать творческие способности, воображение;
- развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая:
- формировать патриотические чувства;
- формирование активного и пассивного словаря;
- формирование представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания.
- знакомить с достопримечательностями города;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Воспитывающая:
- воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них;
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Материалы и оборудование: краска, пазлы /липучки; картинки с изображением жирафа ; гуашь; палочки, для рисования тычком, фигурки животных (слон, жираф, лиса, бегемот, тигр, лев, обезьяна), игрушка Жираф.
Ход НОД
Воспитатель. – здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Юрьевна. (дети-здравствуйте)
- ребята вы любите кататься на автобусе? (дети – да)
-я предлагаю вам отправиться в поездку-путешествие!
Только мы поедем не одни с нами поедут наши гости давайте с ними поздороваемся. (дети-здравствуйте)
Перед тем, как поехать, давайте познакомимся!
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель. Дети, каждый скажет, как его зовут. Кто же вам дал такие красивые имена? (ответы детей-мама, папа)
Воспитатель. Имена есть не только у людей, а еще есть имя даже у города.
У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Кто знает , как называется наш город? (ответы детей Южно-Сахалинск)
А жителей нашего города называют – южносахалинцы.
Садимся в автобус (друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего) не забудьте пристегнуться для безопасности. Наши гости, тоже пристегиваются.( говорим – ЧИК имитируем пристегивание)
(песенка про автобус 30 сек). и отправляемся в путь.
- хотите узнать куда мы с вами едем? – да!
-хотите побывать в зоопарке? – да !
Воспитатель. - Пока мы будем ехать, посмотрим наш город. (Картинки на стульчиках).
Стул 1 школа
Мы подъехали к школе
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Стул 2 больница
-Поехали дальше, а вот мы проезжаем городскую больницу.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Стул 3 детский сад
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Это новый детский сад.
Воспитатель. –Останавливаемся. Вот и остановка. Вы наверное устали, давайте разомнемся.
Воспитатель. Повторяйте за мной.
Физминутка
«Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (встали на носочки и сели на корточки. Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и приехали в зоопарк.
Воспитатель: - А вы знаете, какие животные живут в зоопарке?
Дети: Да, Дикие!(возможные варианты)
Воспитатель: Молодцы, правильно!
В зоопарке есть правила ( переносная доска)
Я сегодня всех ребят
Приглашаю в зоопарк!
На зверей вы посмотрите,
Не шумите, не кричите,
Зверей диких не дразните,
Близко к ним не подходите!
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.
Воспитатель: А теперь ребята заходим в зоопарк. (проходим ,через обруч)
Дети подходят к столу, где находится макет с зоопарком. Смотрят и разглядывают животных.
Воспитатель: - каких животных вы видите? Давайте назовем, а я вам помогу? (зебра, медведь, лиса, жираф)
- Ребята, жираф хочет с вами поиграть.
Воспитатель: давайте поиграем в веселую игру «У жирафа пятна» (1,26)
Включается аудиозапись с музыкой. Развитие движения в соответствии с текстом.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс.)
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс.)
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс.)
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим пальчиками по телу рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс).
Практическая часть (3 минуты)
Воспитатель: Ребята, такая веселая игра, а жираф загрустил. Что случилось?
Жираф: - Я вспомнил, что с моими друзьями приключилось, что то странное (проходим к столам)У них пропали все пятна.
Воспитатель: - Не грусти мы с ребятами обязательно поможем. Правда ребята? – Да.
Давайте дорисуем на жирафах пятна. (Дети проходят за стол. Рассаживаются или выполняю работу стоя. Малышам раздаются листочки с рисунком жирафа, гуашь, палочки, салфетки.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем этим детёнышам найти их мам!
Игра «Найди маму». (пазлы)
Воспитатель: Молодцы! Помогли детёнышам – нашли их мам.
Мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.
(при условии запаса времени)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает.
Засыпает до утра.
Нам домой уже пора.
Мы садимся в наш автобус, пристегиваемся и возвращаемся в детский сад.
-Раз, два, три, четыре, пять, шесть надо нам в автобус сесть.
-раз, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять.
Рефлексия(1минута)
Воспитатель: - Вот мы и вернулись.
Где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кому мы помогали? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз?
Ответы детей.
Я очень рада, что наше путешествие вам понравилось.
На память о нашей поездке небольшой подарок. Спасибо вам, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...