Конспект тематического мероприятия "Заколдованные краски"
методическая разработка по рисованию
Автором представлена методическая разработка по нетрадиционным техникам рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakoldovannye_kraski.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
«Заколдованные краски».
(интегрированное мероприятие по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе)
Конспект составил: воспитатель
Фомичева Светлана Александровна
Мероприятие провёл: воспитатель
Фомичева Светлана Александровна
2021-2022 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
«Заколдованные краски».
(интегрированное мероприятие по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять знания о времени года (зима) («Познавательное развитие»).
2. Закреплять умение различать цвета и соотношение длины («Познавательное развитие»).
3. Развивать речь в общении с взрослым, обогащать словарный запас прилагательными («Речевое развитие»).
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и артикуляционную моторики, координацию слов с движением («Физическое развитие»).
5. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом («Художественно-эстетическое развитие»).
6. Закреплять умения рисовать гуашью, используя тычок («Художественно-эстетическое развитие»).
7. Помочь освоить новый способ изображения - рисование ватной палочкой («Художественно-эстетическое развитие»).
8. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы, желание рисовать красками («Художественно-эстетическое развитие»).
9. Создать условия, способствующие укреплению дружеских отношений внутри детского коллектива («Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: беседа о нетрадиционных техниках рисования; рисование в технике тычка жесткой кистью, пальчиками, ладошкой; рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: беседа по вопросам, отгадывание загадок, дидактическая игра, игровая ситуация, физминутка, работа с картинками, художественное конструирование с помощью палочек Кюизенера.
Материалы и оборудование: искусственные елки, кукла Маша, пособие к д/и «Найди животному свой домик», наборы палочек Кюизенера, наборы с гуашью, жесткие кисти, стаканчики с водой, бумажные салфетки, ватные палочки, трафареты рукавичек.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мы гулять пойдем», пальчиковая гимнастика «Ладошки». |
Игровая | Д\и «Зимние слова». |
Познавательно-исследовательская | Палочки Кюизенера. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа по вопросам, д/ игра «Найди животному свой домик». |
Изобразительная | Рисование узора на рукавичке нетрадиционной техникой. |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально-коммуникативное развитие). Развивать умение слушать и отвечать на вопросы (речевое развитие) | Приветствие воспитателя | Привлечение внимание, отвечают на вопросы. | |
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Какое сейчас время года?», «Как догадались, что именно зима?», «Какая же она, зима?». Воспитатель предлагает выполнить задания. | Дети отвечают на вопросы. | |||
Деятельностный этап. | Закреплять знания о времени года (речевое развитие) | Игра «Зимние слова» | Знают слова на зимнюю тему. | |
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши». | Дети хлопают в ладоши, когда слышат слова, связанные с зимой. | |||
Создать положительный настрой на предстоящую деятельность. (социально-коммуникативное развитие) | Дети заинтересовались предстоящей деятельностью. | |||
Из-за елки слышится чей-то плач. Воспитатель предлагает подойти к дереву и видят там куклу Машеньку. Воспитатель сообщает, что Машенька такая грустная, потому что она хотела нарисовать узоры на рукавичках и подарить вам их, но был сильный мороз и Дедушка мороз заморозил краски. Нужно разморозить краски и помочь Маше нарисовать узоры на рукавичках. Воспитатель предлагает выполнить задания. | Дети соглашаются. | |||
Развивать умение отгадывать загадки (речевое развитие). Закреплять знание цвета (познавательное развитие) | Дидактическая игра «Найди животному свой домик» | Правильно отгадывают загадки, закреплено знание цвета. | ||
На фланелеграфе «цветные домики». Воспитатель предлагает отгадать загадки про животных и «поселить» его в домик соответствующего цвета и назвать домики, какого цвета остались пустые. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) | Дети отгадывают загадки, подбирают по цвету животного соответствующий домик и говорят, какого цвета домики остались пустые. | |||
Развивать двигательные умения и навыки (физическое развитие) | Физминутка «Мы гулять пойдем» | Ловко и быстро выполняют движения. | ||
Воспитатель предлагает поиграть. | Дети показывают движения: Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки. Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) Топать по дорожкам. Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) Теплые сапожки; Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок») Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок») На ручки - рукавички (руки вверх) Теплые сестрички. (вращают ладошками) Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок) Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок) Шубки меховые, (надевают «шубку») Шапки пуховые. (надеваем «шапку»). Дети подходят к столам. | |||
Закреплять умение различать цвета и соотношение длины (познавательное развитие) | Палочки Кюизенера | Закреплено знание цвета, величины. Развиты: мелкая моторика, внимание, логика. | ||
Воспитатель предлагает выложить из палочек на схеме изображение котенка. | Дети выполняют задание. | |||
Развивать двигательные умения и навыки (физическое развитие) | Пальчиковая гимнастика «Ладошки» | Развита мелкая моторика рук. | ||
Воспитатель предлагает поиграть. | Говорят слова и показывают движения: Мы похлопаем в ладошки, (хлопают) Мы их разомнем немножко. (сжимают и разжимают). Раз, два, три, четыре, пять-(хлопают) Будут пальцы рисовать. (сжимают, разжимают). | |||
Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом (художественно-эстетическое развитие) | Рисование узора на рукавичке | Закреплено умение рисовать гуашью, используя тычок. Освоен новый способ изображения - рисование ватной палочкой. | ||
Воспитатель обращает внимание детей на то, что краски разморозились, и предлагает разукрасить рукавички необычным способом с помощью жесткой кисточки и ватных палочек. | Дети берут краски и садятся за столы. С помощью «тычка» делают опушку у рукавички, ватной палочкой рисуют узор. | |||
Заключительный этап. | Подведение итогов | Отвечают на поставленные вопросы; пополняют словарный запас слов. | ||
Воспитатель сообщает, что кукла Маша благодарит детей за помощь и подводит итог занятия, задаёт вопросы: | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |||
- О каком времени года мы сегодня говорили? - Чем вы рисовали узор на рукавичках? - Какого цвета были краски? | ||||
Интернет источники:
1. https://orechi.ru/razvitie-rechi/palochki-kyuizenera
4. https://infourok.ru/kartoteka-fizkultminutok-dlya-detey-let-3819400.html
5. https://pedsovet.su/dou/6797_palchikovaya_gymnastika_dlya_detey_3_4_let
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «Краски осени»
Развивать умение видеть красоту осенней природы и относиться к ней как к источнику вдохновения; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе....
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Задание воспитателям по тематической недели "Краски осени. Деревья"
Задание воспитателям логопедической прдготовительной группы по лексической теме "Краскки осени. Деревья"....
Сценарий тематического мероприятия "Краски Осени"
Игры познавательного характера, как закрепление полученных представлений детьми о признаках осени;развитие творческих способностей посредством пения песен, танцевальных номеров;привлечение родит...
Тематическое занятие «Краски осени»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...
Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"
Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КРАСКИ ОСЕНИ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
сценарий постороен на том, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с творчеством Новосибирских поэтов и композиторов...