ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ "ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данный конспект образовательный ситуации по рисованию разработан для детей 6-7 лет по стихотворению С.Михалкова "От кареты до ракеты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скрыпченко Наталья Михайловна

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет

Воспитатель: Скрыпченко Н.М.

Дата и время проведения: 18 апреля 2023 года, 9.00

Количество детей: 6 детей

Тема: Рисование по стихотворению С.Михалкова «От кареты до ракеты»

Программные задачи. Формировать умение рисовать по стихотворению С.Михалкова «От кареты до ракеты», самостоятельно выбирать вид транспорта для изображения. Развивать воображение, творчество, умение рисовать крупно, располагать рисунок по центру листа, соотносить части предмета по величине. Совершенствовать технические навыки и умения, продолжать формировать умение работать с цветными карандаши.

Стимулировать развитие и формирование познавательного интереса, совершенствовать умения отвечать на вопросы полно и кратко. Воспитывать интерес к творчеству С.В.Михалкова.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Планируемы результаты. Ребёнок создает изображение по стихотворению С. Михалкова «От кареты до ракеты». Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, выделение строения, формы, величины и расположения частей.

Приёмы работы. Обсуждение эпизодов для изображения и способа выполнения работы;  самостоятельное выполнение действий детьми; указания; рассматривание иллюстраций (индивидуально);  индивидуальный показ; помощь;  рассматривание детских работ;  вопросы;  напоминание;  совет;  поощрение;  художественное слово;  пальчиковая гимнастика; игровое упражнение;  подвижная игра.

Материалы и оборудование: мольберт; иллюстрации  к  стихотворению «От кареты до ракеты»; предметные картинки с изображением разного вида транспорта; белые  листы бумаги формата А-4; карандаши цветные и восковые, фломастеры на каждого ребёнка.  

Ход деятельности

1. Введение в тему НОД, создание мотивации

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечки нам поласкало,

                                    И доброго дня всем пожелало.

Воспитатель. Я уверена, что день  у вас будет не только добрым, но и интересным!

Воспитатель. Будем с пальчиками играть? Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем.

Пальчиковая гимнастика «Будем транспорт называть»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд.

Самолет идет на взлет

Корабль по морю плывет.

Считают пальцы на одной руке и на другой

Хлопают в ладоши

Вращают руль перед собой

Руки в стороны и качают ими

Соединяют ладошки, изображая «нос» корабля

- Так как вы думаете, чему мы посвятим, нашу сегодняшнюю встречу?  Правильно. Сегодня мы с вами погорим о транспорте.

2. Основная часть

Воспитатель. Сейчас я вам прочту  стихотворения С.Михалкова  «От кареты до ракеты». Чтение  стихотворения сопровождается показом иллюстраций. 

Люди ездили по свету,  Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –  Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!  В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –  Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы, Забирались пешеходы.

И могли они в пути, На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес, Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –  Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –  Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...  Появился пароход!

А сегодня в океаны, Выплывают великаны.

Удивляет белый свет, Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,  Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,  Человек хотел летать!

Миновал за годом год...  Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.  Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это – Кругосветная ракета! 

От кареты до ракет!  Это чудо или нет?

Игровое упражнение «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО»

Воспитатель выкладывает картинки с изображением разного вида транспорта по стихотворению и предлагает разложить их по группам: наземный, воздушный, водный транспорт.

Воспитатель. Что приводит в движение разные виды транспорта? Верно, мотор.

Воспитатель. Что заставляет двигаться вперед карету? В карету запрягают лошадь.

Воспитатель. Кто знает, что заставляет подниматься в воздух воздушный шар? Воздушный шар наполняют горячим воздухом, поэтому шар поднимается вверх, а пассажиры располагаются в прикрепленной к шару корзине.

Подвижная игра «ПОИГРАЕМ?» (по стихотворению И.Токмаковой)

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Тр-р!  Стоп! Разворот.  На реке - пароход.

Пароходом ехали, До горы доехали

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит,  в нем мотор гудит:  у-у-у.

Дети присаживаются на корточки, показывают, как «наливают бензин»

Крутят  воображаемый руль, идя по кругу

Останавливаются, поворачиваются, и идут в другую сторону

Показывают гору руками над головой

Разводят руки в стороны, пожимают плечами.

Дети бегут по кругу, изображая самолеты.

3. Практическая часть. Рисование. Вызов интереса и постановки цели.

Воспитатель. Ребята, а вы любите рассматривать иллюстрации в книгах? Ответы детей.

Воспитатель. А кто рисует иллюстрации в книгах? Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю вам стать художниками иллюстраторами и нарисовать картинки – иллюстрации по стихотворению С.Михалкова «От кареты до ракеты»

Рассматривание образца. Воспитатель выставляет изображения наземного транспорта.

Воспитатель. Чем похожи разные виды наземного транспорта? Верно, есть корпус, салон для пассажиров, место для мотора, колеса.

Воспитатель. Чем отличаются разные виды наземного транспорта? Правильно, формой корпуса, салона для пассажиров, количеством, величиной и расположением колес.

Воспитатель с детьми уточняет особенности формы, величины и расположения частей разного вида транспорта, если необходимо, использует наглядность. Аналогичную работу педагог проводит по изображениям водного и воздушного транспорта.

Воспитатель. Вот такие разные виды транспорта мы будем рисовать.

Показ способов выполнения работы (обсуждение способа выполнения работы)

Воспитатель. Как вы думаете, как лучше расположить лист бумаги? Длинной стороной вниз, если этот транспорт больше в длину, чем в высоту. Короткой стороной вниз, если транспорт больше в высоту, чем в длину.

Воспитатель. Чем можно дополнить рисунок? Можно нарисовать деревья, кусты, цветы, облака, тучи, солнце…

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Что сначала будете рисовать?  Отлично, большие основные части транспорта.

Воспитатель. Что сделаете потом? Прорисуем детали и закрасим изображение.

Общие указания

Воспитатель. Подумайте, что вы нарисуете и как расположите лист бумаги. Рисуйте крупно, располагайте изображение по центру. Помните о величине частей транспорта, который рисуете. Решите, чем будете закрашивать и какие цвета используете.

Индивидуальные указания

В ходе рисования педагог рассматривает с детьми изображения разных видов транспорта, осуществляет индивидуальный показ на своём листе, советует, дает указания: где и как рисовать; чем дополнить рисунок.

Анализ детских работ

Воспитатель. Найдите наземный (воздушный, водный) вид транспорта. Покажите рисунки с видом транспорта, который появился раньше других.

- Расскажите о своем (о понравившемся) рисунке: что нарисовал (чем понравился рисунок), что получилось в работе, а что можно было нарисовать по - другому.

4. Заключительная часть.  Итог

Воспитатель.  Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось сложным? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»

Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей  и закрепить знания о техническом прогрессе...

Презентация "От кареты до ракеты"

С.Михалков для старшего дошкольного возраста...

Игра-соревнование "От кареты до ракеты"

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, цель которого - закрепить знания детей в области транспорта, технического прогресса....

Презентация "От кареты до ракеты"

Презентация по ознакомлению с окружающим миром, в которой раскрывается история транспорта....

"От кареты до ракеты" С.Михалков.

Озвученная презентация по стихотворению С.Михалкова....

Презентация "От кареты, до ракеты"

Презентация о истории развития транспорта...