Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Салют Победы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Глущенко Ольга Александровна

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_k_9.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Салют Победы"

Программные содержание

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы. Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы.

Материалы и инструменты: подготовленные листы, восковые мелки, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: слайды репродукций картин Петр Александрович Кривоногов «Победа». Владимир Федорович Штраних «Праздник Победы 9 мая 1945 г».

Литературный ряд: Марина Серова «Салют», «60 лет Победы». Л.Некрасов. Салют, В. Мусатов.

Ход НОД

Педагог:

На душе светло сегодня
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.

Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 65 лет мы не знаем, что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

- Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный? Ответы детей.

- Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.

- Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.

Педагог: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и

Печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.

- Что вы видите на картине?

Ответы детей: - На картине нарисованы солдаты.

- Почему вы думаете, что это солдаты?

- Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.

- Что они делают?

- Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.

 - Как вы думаете, почему они себя так ведут?

- Потому, что Победа. Это на картине победители.

Педагог обобщает: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие. Педагог читает отрывок из стихотворения Марины Серовой «60 лет Победы»:

Пусть салют Победы славной будет символом весны.

Пусть прекрасным светлым будет будущее

9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из

 «Салют»

Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
- Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.
М. Серова

Педагог: Картина художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.

- Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем.

Дети отвечают: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.

Педагог обобщает: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).

- Ребята, но не только из картин художников мы знаем о войне. Давайте рассмотрим фотографии о войне, кто делал эти фотографии (фотографы, фотокорреспонденты). Детям предлагается стать такими фотографами и передать свои впечатления в рисунках (фотографиях).

Работа выполняется коллективно по два-три человека, техника выбирается самостоятельно. Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ.

НОД рисование подготовительная группа

Тема: «Весенний луг»

Программное содержание: развивать представление о различных насекомых. Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования. Развивать композиционные навыки, самостоятельность, творчество.

НОД рисование средняя группа

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Программное содержание: развивать представление о различных насекомых. Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования. Закреплять понятие «симметрия». Развивать композиционные навыки, самостоятельность, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Георгиевская лента и знамя Победы"

Занятие по рисованию. История возникновения Георгиевской ленты....

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Салют Победы".

Занятие по изобразительной деятельности для старших дошкольников знакомых с техникой «граттажа»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.Задачи:- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.- Формировать умение давать объективную оценку рисун...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Символы Дня Победы (коллективная работа)

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему:«Символы Победы». (коллективная работа)Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к праздник...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Данный конспект учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать интерес к празднику Дня Победы....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «граттаж» «Салют в честь Дня Победы»

Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета.Название данной техники происходит от французского слова gratter...