Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гущина Христина Алижановна

Данный конспект учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать интерес к празднику Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_applikatsiya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Подготовила: Гущина.Х.А


Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие: Изобразительная деятельность

Вид деятельности: Аппликация

Тема«Вырежи и наклей любимую игрушку».

Цель: Развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять приемы вырезания и наклеивания;

- закреплять умение соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе;

- продолжать формировать у детей умение задумывать содержание своей работы.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, творчество;

- совершенствовать координацию движений рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: игры с игрушками; рассматривание игрушек, уточнение их форм, характерных особенностей; разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: Кукла, картинки с загадками, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, ножницы, клеёнки, салфетки.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какая ваша самая любимая игрушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Кукла Маша принесла с собой много разных игрушек и сундучок с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тогда слушайте внимательно загадки:

Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки с ответами

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый.

(Медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть.

(Кубики)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в.

(Мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла -.

(Неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —.

(Зайка)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем.

(Погремушка)

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки про игрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, где изготавливают игрушки? (На фабрике).

Воспитатель: Мы с вами откроем свою фабрику по изготовлению игрушек «Помощники Деда Мороза» и станем настоящими мастерами.

 Подойдите поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

И на фабрике окажись!

Воспитатель: Вот мы и оказались на нашей волшебной фабрике. И сейчас будем помогать Деду Морозу изготавливать игрушки.

Воспитатель: Ребята, Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, она, какая? (деревянная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она, какая? (железная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она, какая? (пластмассовая)

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она, какая? (резиновая)

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она, какая? (плюшевая)

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она, какая? (стеклянная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она, какая? (бумажная)

Воспитатель: Давайте мы с вами перед работой разомнёмся.

Физкультминутка  «Весёлые игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый, звонкий мяч (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за рабочие места.

Воспитатель: У каждого из вас есть любимая игрушка, её мы будем изготавливать на нашей фабрике. Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (из геометрических фигур).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подумайте какую игрушку хотите вырезать и наклеить. Какими приёмами будете вырезать вашу игрушку? (вырезание по частям, из бумаги, сложенной вдвое, из бумаги, сложенной в несколько раз, из бумаги сложенной гармошкой.)

Воспитатель: Какой величины игрушку надо вырезать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.)

Воспитатель: Какую по цвету подобрать бумагу. (Ответы детей)

Воспитатель: В какой последовательности вы будете наклеивать элементы? (Наклеиваем сначала крупные элементы, а потом мелкие.)

Воспитатель: Ребята, вспомните правила работы с ножницами. (Ответы детей)

Воспитатель: Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы класть ножницы на место.

Воспитатель: Кто изготовит игрушку подходите ко мне, и мы разместим их на стеллаже. На верхнюю полочку поставим разные игрушки. На вторую полочку поставим животных. На нижнюю полочку поставим транспорт. А сейчас приготовились к работе. Работаем аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель вывешивает на доску работы детей.

Воспитатель:  Вот и готовы наши игрушки.  Дед мороз будет очень рад.

 А какие игрушки у вас получились? (Красивые, весёлые, блестящие)

Воспитатель: Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему. (Рассказы детей)

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (запрещается ломать, бросать, необходимо следить чтобы они были чистыми, всегда ставить на место).

Воспитатель: К игрушкам нужно относится бережно. Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....