Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
- Воспитывать чувство гордости за ветеранов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu_9_maya_-_den_pobedy.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»
Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
- Воспитывать чувство гордости за ветеранов.
Материалы и оборудования: раскраски на тему: "Великая Отечественная Война"
Ход НОД
Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Дети, так с чего же, по вашему мнению, начинается Родина? (с букваря, с маминой улыбки)
- Наша Родина начинается с самых обычных деталей – пением птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звоном лесного ручья, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. Но давным – давно, в одну из летних ночей над нашей Родиной нависла страшная беда – немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость.
Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил ненавистного врага, разгромил фашистов. Вот посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с 3-4 лет, трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в сторонке. Наш народ был сплоченным, дружным.
- Что же означает война? (слёзы, горе, смерть близких)
- Война – это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война – это затишье, это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе стоят памятники павшим
в Великой Отечественной войне. Есть такие памятники и у нас, кто назовёт? (памятник - стелла танковому рейду, неизвестному солдату, героям – пионерам)
- Давайте рассмотрим фотографии военных лет и памятники.
- Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных фильмов о войне.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
- Каждый год на Красной площади в столице нашей Родины – Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники.
Физминутка
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой – раз -тянем носочек
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки - хлопаем в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки - топаем
Громче и бодрей!
- Отгадайте загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)
- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)
Прослушивание аудиозаписи «День Победы»
Воспитатель раздает раскраски на тему "День победы"
Ребята, а теперь приступаем к самостоятельной работе.
Все молодцы получились красивые рисунки, а теперь давайте покажем друг другу.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы)
- Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками)
- Война – это очень плохо, почему дети?
- Мир на земле – это самая большая ценность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».
Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Космея"
Задачи:· Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличени...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»
Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.Задачи:Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию.Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.Развиват...