НОД "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Светит солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(8452)29-33-53
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Светит солнышко»
Подготовила: Скивко Д.С.
2021 г
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.
Задачи:
- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).
- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой
гаммы (желтый, красный цвета)
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:
Потешки «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце».
Ход занятия:
В: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?».
Дети хором отвечают: «Солнышко».
- Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
- Нет, не видно, говорит воспитатель.
- А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
- Ребята, все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку
Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:
- Солнце низенько, так и вечер близенько.
- Солнце встанет, так и утро настанет.
- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?
Дети: - Да!
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).
Солнце просыпается ( дети потягиваются)
Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: - нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Дети: - нет.
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.
Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: - Да! (Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые
пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом
Дети: - Да!
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи?
Дети: - Да!
Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые и красные.
- кому наше солнышко сегодня светит?
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми ясельной группы на тему "Светит солнышко для всех"
Совершенствовать умение правильно держать кисточку. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее вс...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»...
Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Свети, свети солнышко на родное полюшко»
Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами фольклора, краеведческой направленности.. Использование русских народных игр, хороводов, музыкальных инструментов, потешек,...