Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Конструирование "Наш космодром"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Конструирование "Наш космодром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kosmosu.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
хГосударственное бюджетное образовательное учреждение школа №407 Пушкинского района города Санкт-Петербурга, дошкольное отделение
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию
Тема: Конструирование «Наш космодром»
Составитель:
Землянова Алеся Александровна,
воспитатель I квалификационной категории
Пушкин
2018 – 2019 уч.год
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Конструирование «Наш космодром».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты;
Развивающие:
- развивать воспроизведение разных космических аппаратов конструктивным и комбинированным способами;
- ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракет и космоса;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость и координацию движений;
- обеспечить у детей развитие фантазии, воображения;
- продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
- беседы о космосе: история, значение для науки и хозяйственной деятельности людей.
- рассматривание изображений космоса и космических летательных аппаратов. Рисование и конструирование на тему «Космос»
- оформление в группе музея «Наш космос»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы:
- методы словесной передачи: беседа, вопросы;
- методы наглядной передачи: фотографии, выводимые на большой экран при помощи проектора, изображения на фланелеграфе;
- методы практической деятельности: игра-путешествие, физкультминутка, викторина «вопрос-ответ»;
- эмоциональные методы: поощрения, похвала.
Материалы и оборудование: макет солнечной системы, шлемы из фольги, фильм о космосе, ноутбук, экран для проектора, проектор, магнитофон с музыкальными композициями; набор пластилина, стеки, коробочки от киндер-сюрпризов, черный картон, цветная бумага, фольга, зубочистки, клеенка, тряпочки.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, изменение динамических поз.
- Игровые технологии: игра-викторина «Вопрос-ответ».
- Информационно-коммуникатичвные технологии: музыкальное сопровождение, презентация «Космос».
Ход занятия:
I. Вступительная часть
Дети заходят в группу под космическую музыку, здороваются. Воспитатель предлагает детям послушать музыку.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка.
Дети: Эта музыка приглашает нас в космическое путешествие.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Музыка необычная, загадочная, космическая.
Воспитатель: Вы правы, ребята! Музыка таинственная, как сам космос. И мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие по бескрайним просторам космоса.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем же нам отправится в полет?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте все дружно соберем ракету! (на экране появляется фото ракеты из мягких модулей, дети собирают ее по образцу).
Воспитатель: Ракета готова и мы можем отправляться! Я буду командиром космического корабля, а вы мой экипаж. Начнем наше путешествие!
Дети садятся на стульчики полукругом, лицом к воспитателю. Звучит космическая музыка. Воспитатель объявляет первую станцию.
Воспитатель: Пока мы летим к нашей первой станции, я расскажу вам историю
Воспитатель рассказывает детям историю.
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вершине сверкали бесчисленные точки. Как вы думаете, что они видели на небе (Ответы детей) Правильно, звезды, луну.
К утру звезды на небе исчезали, чтобы вновь появиться ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему так происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к первой станции «Космическая викторина». Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Воспитатель задает детям вопросы, на экране появляется картинка с верным ответом.
Воспитатель: Где мы живем?
Дети: На планете Земля (на экране - фото планеты Земля из космоса)
Воспитатель: Где находится планета Земля?
Дети: В солнечной системе (на экране - фото Солнечной системы)
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
Дети: Звезды, планеты, солнце, луна... (фото)
Воспитатель: Сколько планет в нашей солнечной системе?
Дети: Девять планет (на экране фото девяти планет)
Воспитатель: Почему Земля – это самая необычная планета?
Дети: На нашей планете есть вода, кислород, на нашей планете можно жить. (Фото)
Воспитатель: Какие животные летали в космос?
Дети: Собаки, обезьяны, черепахи. (Фото животных)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Портрет Гагарина Ю.А.)
Воспитатель: С помощью какого аппарата исследовали Луну?
Дети: Луноход. (Фото)
Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?
Дети: С космодрома. (Фото)
Воспитатель: Во что одеты космонавты?
Дети: Скафандр, защитный комбинезон. (Фото)
Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания в этой викторине! Давайте отправимся дальше!
Звучит космическая музыка, на экране появляются фотографии космоса, планет.
Воспитатель: Ребята, следующая наша станция – «Космическая физкультминутка».
Физкультминутка
В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)
Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный — рвы, канавы. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)
Их преодолеть вам надо.
Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны)
Полетели, детвора! Из полёта возвратились (ходьба)
И на Землю опустились.
Звучит космическая музыка, на экране появляются фотографии космодрома из космоса.
Воспитатель: Ребята, мы очутились на следующей станции – «Космодром». Скорее надевайте космические шлемы. Мы превращаемся в космонавтов и спускаемся на космодром! Ой, что-то тут совсем пусто, нет ни космических кораблей, ни спутников. Надо это исправлять.
Давайте создадим свой космодром со спутниками, космическими кораблями! Готовы к выполнению важного космического задания?
Дети: Всегда готовы!
Воспитатель: (подводит детей к столам и показывает материалы). Посмотрите, ребята, у нас на столе есть различные бросовые (ненужные) материалы: коробочки от киндер-сюрпризов, фольга, зубочистки, пластилин. Подумайте и скажите, какие космические объекты можно сделать, используя эти материалы?
Дети: Можно сделать космонавтов, ракеты, спутники, инопланетян.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит космический корабль?
Дети называют части корабля (двигатель, антенны, солнечные батареи снаружи, отсек для жизни космонавтов, технический отсек, иллюминаторы и др.)
Воспитатель: Какой формы могут быть ракеты, космические корабли и спутники?
Дети: овальной, конусообразной и шарообразной форм.
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы. Мы снова отправляемся в путь.
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на последнюю станцию «Космическая мастерская». Я предлагаю вам сесть за столы и приступить к созданию новейших космических кораблей, спутников и летающих аппаратов.
Дети садятся за столы, приступают к работе и самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей. Воспитатель обращает внимание детей на устойчивость поделки, прочность соединений. Фоном звучит космическая музыка.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Какие замечательные космические летательные аппараты у вас получились! Вы настоящие техники! Придумайте, пожалуйста, названия своим космическим аппаратам, расскажите, для чего вы их создали, куда вы хотели бы полететь на них?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сделали настоящий космодром! Сколько тут разных ракет, спутников и летательных аппаратов! Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали с вами в течение нашего космического путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего из нашего космического путешествия?
Ответы детей (космическая викторина, космодром, превращение в космонавтов, конструирование космических кораблей, физкультминутка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на космодроме, вспомнили первого космонавта, поговорили о звездах, Солнце и Луне, поиграли в викторину, превращались в космонавтов, конструировали космические корабли. Вам понравилось космическое путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Я очень рада! Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному- эстетическому развитию на тему: «Зимний лес»
формирование у детей понятия о природе зимой в лесу...
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...
Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"
Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)
Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...
Конспект занятия для детей старшей группы по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема «Щенок»
Цель: формировать умение изображать щенят с помощью пластилина....
Конспект занятия для детей старшего возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Букет для мамы»
Тема: «Букет для мамы»Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.Направление: Нетрадиционная техника аппликации.Цель: формировать семейные ценности, бережно...