Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Конструирование "Наш космодром"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Алеся Александровна Землянова

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию  на тему "Конструирование "Наш космодром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kosmosu.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

хГосударственное бюджетное образовательное учреждение школа №407 Пушкинского района города Санкт-Петербурга, дошкольное отделение

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию

Тема: Конструирование «Наш космодром»

Составитель:

Землянова Алеся Александровна,

воспитатель I квалификационной категории

Пушкин

2018 – 2019 уч.год

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Конструирование «Наш космодром».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности.

Задачи:

Образовательные: 

- систематизировать знания детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты;

Развивающие:

- развивать воспроизведение разных космических аппаратов конструктивным и комбинированным способами;

- ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракет и космоса;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость и координацию движений;

- обеспечить у детей развитие фантазии, воображения;

- продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.

Воспитательные: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: 

- беседы о космосе: история, значение для науки и хозяйственной деятельности людей.

- рассматривание изображений космоса и космических летательных аппаратов. Рисование и конструирование на тему «Космос»

- оформление в группе музея «Наш космос»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы:

  • методы словесной передачи: беседа, вопросы;
  • методы наглядной передачи: фотографии, выводимые на большой экран при помощи проектора, изображения на фланелеграфе;
  • методы практической деятельности: игра-путешествие, физкультминутка, викторина «вопрос-ответ»;
  • эмоциональные методы: поощрения, похвала.

Материалы и оборудование: макет солнечной системы, шлемы из фольги, фильм о космосе, ноутбук, экран для проектора, проектор, магнитофон с музыкальными композициями; набор пластилина, стеки, коробочки от киндер-сюрпризов, черный картон, цветная бумага, фольга, зубочистки, клеенка, тряпочки.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, изменение динамических поз.
  • Игровые технологии: игра-викторина «Вопрос-ответ».
  • Информационно-коммуникатичвные технологии: музыкальное сопровождение, презентация «Космос».

Ход занятия:

I. Вступительная часть

Дети заходят в группу под космическую музыку, здороваются. Воспитатель предлагает детям послушать музыку.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка.

Дети: Эта музыка приглашает нас в космическое путешествие.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Музыка необычная, загадочная, космическая.

Воспитатель: Вы правы, ребята! Музыка таинственная, как сам космос. И мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие по бескрайним просторам космоса.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем же нам отправится в полет?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте все дружно соберем ракету! (на экране появляется фото ракеты из мягких модулей, дети собирают ее по образцу).

Воспитатель: Ракета готова и мы можем отправляться! Я буду командиром космического корабля, а вы мой экипаж. Начнем наше путешествие!

Дети садятся на стульчики полукругом, лицом к воспитателю. Звучит космическая музыка. Воспитатель объявляет первую станцию.

Воспитатель: Пока мы летим к нашей первой станции, я расскажу вам историю 

Воспитатель рассказывает детям историю.

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вершине сверкали бесчисленные точки. Как вы думаете, что они видели на небе (Ответы детей) Правильно, звезды, луну.

К утру звезды на небе исчезали, чтобы вновь появиться ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему так происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к первой станции «Космическая викторина». Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Воспитатель задает детям вопросы, на экране появляется картинка с верным ответом.

Воспитатель: Где мы живем?

Дети: На планете Земля (на экране - фото планеты Земля из космоса)

Воспитатель: Где находится планета Земля?

Дети: В солнечной системе (на экране - фото Солнечной системы)

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: Звезды, планеты, солнце, луна... (фото)

Воспитатель: Сколько планет в нашей солнечной системе?

Дети: Девять планет (на экране фото девяти планет)

Воспитатель: Почему Земля – это самая необычная планета?

Дети: На нашей планете есть вода, кислород, на нашей планете можно жить. (Фото)

Воспитатель: Какие животные летали в космос?

Дети: Собаки, обезьяны, черепахи. (Фото животных)

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Портрет Гагарина Ю.А.)

Воспитатель: С помощью какого аппарата исследовали Луну?

Дети: Луноход. (Фото)

Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?

Дети: С космодрома. (Фото)

Воспитатель: Во что одеты космонавты?

Дети: Скафандр, защитный комбинезон. (Фото)

Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания в этой викторине! Давайте отправимся дальше!

Звучит космическая музыка, на экране появляются фотографии космоса, планет.

Воспитатель: Ребята, следующая наша станция – «Космическая физкультминутка».

Физкультминутка

В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)

Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный — рвы, канавы. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)

Их преодолеть вам надо.

Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны)

Полетели, детвора! Из полёта возвратились (ходьба)

И на Землю опустились.

Звучит космическая музыка, на экране появляются фотографии космодрома из космоса.

Воспитатель: Ребята, мы очутились на следующей станции – «Космодром». Скорее надевайте космические шлемы. Мы превращаемся в космонавтов и спускаемся на космодром! Ой, что-то тут совсем пусто, нет ни космических кораблей, ни спутников. Надо это исправлять.

Давайте создадим свой космодром со спутниками, космическими кораблями! Готовы к выполнению важного космического задания?

Дети: Всегда готовы!

Воспитатель: (подводит детей к столам и показывает материалы). Посмотрите, ребята, у нас на столе есть различные бросовые (ненужные) материалы: коробочки от киндер-сюрпризов, фольга, зубочистки, пластилин. Подумайте и скажите, какие космические объекты можно сделать, используя эти материалы?

Дети: Можно сделать космонавтов, ракеты, спутники, инопланетян.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит космический корабль?

Дети называют части корабля (двигатель, антенны, солнечные батареи снаружи, отсек для жизни космонавтов, технический отсек, иллюминаторы и др.)

Воспитатель: Какой формы могут быть ракеты, космические корабли и спутники?

Дети: овальной, конусообразной и шарообразной форм.

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы. Мы снова отправляемся в путь.

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Ребята, мы прилетели на последнюю станцию «Космическая мастерская». Я предлагаю вам сесть за столы и приступить к созданию новейших космических кораблей, спутников и летающих аппаратов.

Дети садятся за столы, приступают к работе и самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей. Воспитатель обращает внимание детей на устойчивость поделки, прочность соединений. Фоном звучит космическая музыка.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Какие замечательные космические летательные аппараты у вас получились! Вы настоящие техники! Придумайте, пожалуйста, названия своим космическим аппаратам, расскажите, для чего вы их создали, куда вы хотели бы полететь на них?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сделали настоящий космодром! Сколько тут разных ракет, спутников и летательных аппаратов! Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали с вами в течение нашего космического путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего из нашего космического путешествия?

Ответы детей (космическая викторина, космодром, превращение в космонавтов, конструирование космических кораблей, физкультминутка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на космодроме, вспомнили первого космонавта, поговорили о звездах, Солнце и Луне, поиграли в викторину, превращались в космонавтов, конструировали космические корабли. Вам понравилось космическое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада! Спасибо, ребята. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...

Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"

Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...

Конспект занятия для детей старшего возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Букет для мамы»

Тема: «Букет для мамы»Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.Направление: Нетрадиционная техника аппликации.Цель: формировать семейные ценности, бережно...