Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия).
Тема: «Бабочка»
Программное содержание.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, акварельные краски, кисть, баночка с водой, тряпочка.
Ход НОД:
Воспитатель. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Воспитатель. Верно.
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Дети рассматривают картинки.
Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Воспитатель. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые.А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.
Воспитатель. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой.А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Воспитатель: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Воспитатель. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Воспитатель. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Частичный показ:
1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
2. На одной половине листа нарисовать половину бабочки.
3. Вторую сторону прижмем к первой и тщательно разгладим.
Откроем лист… Что получилось?
Индивидуальная работа с детьми:
Дополнительное рассматривание образцов;
Напоминание;
Уточнение;
Похвала.
Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).
Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.
Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.
Воспитательобращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.
Подвижная игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.
Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования "Бабочка"
Монотопия предметная это метод нетрадиционной техники рисования , позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее , непосредственнее и развивает воображение....
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Бабочки"
Эстетическое воспитание маленького поколения решает целый ряд задачэстетического и духовного развития личности. Важное место среди нихотводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств(ч...
нетрадиционная техника рисования. Розы. ( монотипия)
Нетрадиционная техника рисования. Монотипия. Розы....
«Нетрадиционная техника рисования «Бабочка»»
Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в тех...
Конспект НОД по рисованию . Нетрадиционная техника рисования : Монотипия "Бабочка"
Воститывать интерес к разнообразию окружающего мира. Закреплять приемы рисования симметрии с помощью складывания рисунка пополам - монопития...