«Нетрадиционная техника рисования «Бабочка»»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое ООД
в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР № 12
«Нетрадиционная техника рисования «Бабочка»»
выполнила: Шайдуллина А.М.
2021г.
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
- Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим иллюстрации различных бабочек
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.
Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые.А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.
Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой.А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Педагог: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
4.Частичный показ:
1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.
Откроем лист… Что получилось?
Самостоятельная работа детей
- Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.
- Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования "Бабочка"
Монотопия предметная это метод нетрадиционной техники рисования , позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее , непосредственнее и развивает воображение....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Бабочки"
Эстетическое воспитание маленького поколения решает целый ряд задачэстетического и духовного развития личности. Важное место среди нихотводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств(ч...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия).
Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия)....