Конспект занятия по рисованию "А в космосе так здорово!"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по рисованию
«А в космосе так здорово!» с детьми подготовительной группы
(С интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
(С использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»)
Цели:
Образовательные: Научить новому способу получения изображения - граттаж. Побуждать детей передавать в рисунке картины космического пейзажа, пользуясь впечатлениями, полученными при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Формировать умение получать чёткий контур объектов сильным нажатием на изобразительный инструмент, как того требует техника граттажа.
Развивающие: Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов. Развивать мелкую моторику рук. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Космос», презентация «Космические загадки», «альбомный лист с готовой основой под граттаж (восковые карандаши, черная гуашь). Зубочистки, шпажки.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Мы поздоровались с гостями, и у них сразу настроение стало хорошим, они улыбаются.
А теперь давайте поднимем настроение друг другу.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите на оформление нашей группы и догадайтесь, на какую тему будет сегодняшнее занятие.
- Правильно, сегодня мы продолжим тему космоса.
К нам в гости пришёл Незнайка. Он недавно вернулся из космического путешествия. Во время путешествия Незнайка сделал много интересных фотографий, но когда он возвращался, поднялась космическая буря, и все фотографии разлетелись. Незнайка сначала очень расстроился, но потом решил попросить у вас помощи. Он знает, что ребята нашей группы - настоящие художники. И вы сможете нарисовать то, что Незнайка видел в космосе. Поможем Незнайке?
Но для этого нам надо совершить небольшое космическое путешествие. Прежде чем в него отправиться, сделаем небольшую разминку.
Физминутка
Будем много мы стараться,
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер.
Плавать, лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Итак, занимаем места в нашей ракете.
Слайд №1
Начинаем обратный отсчёт: 10,9,…1 – пуск!
Слайд №2
- Наша ракета взлетела.
Что же мы видим в иллюминаторы? Давайте все вместе прочитаем об этом стихотворение. А поможет нам вот эта таблица.
(Мнемотаблица к стихотворению В. Степанова «Космонавт»)
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
- Наша ракета поднимается всё выше и выше.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них,
Как на ладошке…
Слайд №3 (пустой)
А чтобы увидеть что-то в иллюминаторы, нам надо отгадать загадки.
(по мере отгадывания загадок появляются изображения)
- В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (звёзды)
- Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар -
Раскалённый, как пожар. (Солнце)
- В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)
- Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?.. (Метеорит)
- В безднах космоса шары,
Водят хороводы,
И у каждого из них,
Цвет всегда особый! (планеты)
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимается до звёзд. (ракета)
- Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
- Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (луна)
- Как много интересного мы с вами увидели в космосе! Но наше космическое путешествие подошло к концу, и мы снова очутились на нашей планете, в нашей группе. После полёта нам надо немножко размяться. Давайте покажем, как мы летали в космос.
Физминутка
В космосе мы побывали,
Очень многое узнали.
(ходьба на месте)
Оторвались от Земли,
(прыжок вверх)
Долетели до Луны
(руки вверх)
На орбите повисели
(пружинка, покачивание руками вперёд-назад)
И обратно прилетели.
(ходьба на месте)
(пересаживаются за столы)
- Теперь мы можем нарисовать для Незнайки то, что вы увидели во время путешествия. Сегодня мы выполним изображение космоса в технике граттаж. Слово «граттаж» в переводе обозначает «царапанье». Мы с вами заранее приготовили основу. Давайте вспомним, как мы это делали (на лист с помощью цветных восковых мелков нанесли цветные пятна, потом покрыли лист черной гуашью).
Вам необходимо будет разместить космические тела на листе так, как вы считаете правильным и нужным. Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
Но прежде чем приступить к рисованию, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
Глазная гимнастика
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
- Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где что у вас будет располагаться.
Я покажу вам несколько примерных работ, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них при выполнении своей работы.
- Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над своей работой. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
(дети рисуют под музыку)
- Вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
(Вывешиваем работы детей на доске)
8. Рефлексия
-В какой технике мы сегодня работали?
- Что такое граттаж?
- Какими инструментами можно работать в этой технике?
- Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?
- Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось здорово!
- Незнайке тоже понравились наши работы, и он вам решил сделать подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"
О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса...
Конспект занятия по развитию речи «Космос»
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями....
Конспект занятия "Есть такая профессия космос изучать"
Для детей старшей группы....
Конспект занятия по окружающему миру" Космос"
Конспект занятия по окружающему миру "КОСМОС"...
План - конспект занятий в средней группе "Космос".
План - конспект или творческая работа учащихся в средней группе "Непоседы" на тему "Космос"....
Конспект НОД "Познавательное развитие" "В космосе так здорово!"
Этот материал пригодится воспитателям подготовительной к школе группы , интегрированное занятие на тему космоса....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»...