Тема: «Одуванчики на траве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Одуванчики на траве»
Цель: формирование у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением; познакомить со стихотворением; учить изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом».
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; развивать координацию движений;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Одуванчики на траве» | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одуванчики на траве»
Цель: формирование у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением; познакомить со стихотворением; учить изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом».
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; развивать координацию движений;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?» Ответы детей.
Воспитатель уточняет ответы детей:
«Наступила весна! Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются весенние цветы. Самые первые цветы – подснежники. Сейчас я Вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и назовите еще один весенний цветок».
Воспитатель загадывает загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился... (Одуванчик). Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно ребята, это – одуванчик».
Воспитатель обращает внимание воспитанников на изображение на интерактивной доске поляну одуванчика.
С неба солнышко пригрело —
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,
- Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: -Я проснулся!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, луг
Словно маленькие цыплята разбежались по пригоркам ранней весной. Это раскинули свои желтые головки одуванчики. Они так радуются солнышку, что неотступно следуют за ним, поворачивая цветки в его сторону.
«Этот цветок растет на тонкой ножке, его надо беречь, охранять. Одуванчики растут в зеленой траве, им там очень хорошо. Днем одуванчики раскрыты, а когда наступает вечер, они «засыпают», закрывают свои головки.
Цветок, как солнце, одуванчик.
Он просыпается с рассветом.
Одетый в жёлтый сарафанчик.
Его повсюду можно встретить
Но только солнце на закат.
Он убирает свой наряд.
Посмотрите внимательно, какого цвета одуванчики? (Ответы детей. «желтого»); на что похожи цветы? (Ответы детей. «На солнышко»); давайте с вами посчитаем сколько их?» Ответы детей.
Воспитатель:
Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!
Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте представим, что мы одуванчики».
Физкультминутка:
Воспитатель и дети берутся за руки. Звучит музыка.
Одуванчики начинают расти. (Начинают медленно вставать)
Растут, растут — выросли.
Подул ветер (Руки вверх, легкое покачивание)
Одуванчики качаются.
Наступил вечер,
Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове).
Выглянуло солнце,
Одуванчики проснулись, (Медленно встают, руки вверху)
Головками качают. (Качаются на месте).
Радуются солнцу. Улыбаются.
Воспитатель: «Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. Молодцы ребята!»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит тонированная в зеленый цвет ватман с нарисованной травкой; гуашь жёлтого цвет, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Воспитатель: «Ребята, а хотите нарисовать желтые одуванчики на травке?». Ответы детей.
Рисование одуванчиков.
Воспитатель: «Ребята, давайте нарисуем желтой краской одуванчики». Воспитатель рисует один одуванчик.
Дети берут кисточки и начинают рисовать одуванчики, располагая мазки на концах нарисованной травки.
Воспитатель: «Какие замечательные получаются у нас одуванчики – как маленькие солнышки».
Подведение итогов занятия.
Воспитатель вешает рисунок-картину «Одуванчики на травке» на доску. Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей, что они старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Конспект по художественному творчеству (рисование) в1 младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Рисование поролоном....
Конспект по художественному творчеству рисование по теме "Одуванчики в траве"
Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения самостоятельно. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы
Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»
Тема: «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел« Изобразительная деятельность». Тема:« Одуванчики в траве
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов....