Открытое занятие. Тема: «Баночка варенья для медвежонка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность (НОД) проводилась в младшей группе. Присутствовало 8 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотнощения благоприятные, дети дружные. Данная деятельность относится к разделу "Художетсвенное творчество". При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей. В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками. Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.Затруднений в ходе проведенной организованно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.Считаю, что цель организованно - образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_17.04.docx | 87.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Баночка варенья для медвежонка»
Цель занятия: приобщение детей к художественному творчеству, закрепление знаний об основных цветах.
Программное содержание:
- учить передавать в рисунках характерную окраску знакомых фруктов
- учить рисовать в нетрадиционной технике ( при помощи ватных палочек)- способствовать проявлению фантазии в рисовании.
- воспитывать уверенность, самостоятельность.
Оборудование – игрушка - медвежонок, изображения ягод и фруктов
Раздаточный материал:
Распечатанное изображение баночки на листах. Краски, ватные палочки, салфетки, вода
Ход занятия:
В: Ребята, мы так громко хохотали и резвились, что разбудили мишку в лесу и он пришел к нам в гости
Медвежонок косолапый,
Прососал всю зиму лапу.
Просыпайся поскорей,
Выходи ка из дверей,
Хватит спать тебе в берлоге,
Глянь, весна уж на пороге
Воспитатель знакомит детей с медвежонком, дает его погладить.
Медвежонок ел малину,
Мне оставил половину.
Я в малиннике в бору
Тоже ягод наберу.
В: Дети, наш медвежонок наверно проголодался после долгой спячки, давайте покормим его по скорее. Наш гость очень любит варенье. Из чего делают варенье?
Д. - из фруктов
В. - А какие фрукты, вы знаете?
Д. - Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д.
В. - Ребята, давайте поможем медвежонку и накормим его вареньем.
- Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и
располагайтесь удобнее для работы.
Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть
Физ. минутка:
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)
Далее воспитатель предлагает детям сесть на свои места . и дети на заранее приготовленных бумажных шаблонах банок при помощи ватных палочек рисуют ягоды и фрукты.
Далее с помощью широкой кисти делается заливка акварельной краской. Здесь можно поговорить о смешении цветов - что происходит при смешивании, какие цвета получаются, какие цвета лучше не смешивать.
В. –теперь когда мы нарисовали ягодки и фрукты для нашего варенья, можно смело угощать нашего гостя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баночка варенья для медвежонка»
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баночка варенья для медвежонка»...
НОД по рисованию в раннем возрасте "Баночка варенья для медвежонка"
конспект занятия с малышами -рисование красками...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баночка варенья для медвежонка»
Итоговое занятие в 1 младшей группе. Опредилить умение, знания, детей на конец учебного года....
«Баночка варенья для медвежонка»
НОД "Баночка варенья для медвежонка"...