Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему "Космос" (нетрадиционная техника)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему "Космос" (нетрадиционная техника)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность»
Тема: «Космос» (нетрадиционная техника рисования)
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил:
Воспитатель Хакимова З.Р.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 24 г
Туймазы 2023 г.
Цель: расширение представление детей о космосе, развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приёмы рисования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания детей о космосе;
- продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники;
- познакомить с техникой рисования «набрызг», отпечаток;
- закреплять усвоенные ранее приёмы рисования;
- обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт каждого ребенка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы (речь, память, внимание, мышление), мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков на космическую тему;
- развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования;
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Словарная работа: художники-космисты, «набрызг», отпечаток.
Средства реализации: телевизор, слайды с картинами художников на космическую тему, листы формата А4, акварель, гуашь, палитра, кисточки, салфетки, стаканы с водой, зубные щётки, файлы, крышки разного размера, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полёте человека в космос; рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе.
Ход ООД:
1.Орг.момент (дети стоят)
Наша группа: «Звёздочки»!
Наш девиз: Мы звёздочки лучистые
Сияем и блестим!
Мы яркие, искристые
И всё мы знать хотим!
2. Сообщение темы
Воспитатель: ребята, прежде чем вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать, предлагаю вам отгадать загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенная, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Что это?
Дети: космос.
Воспитатель: верно, это космос. Вчера, 12 апреля, был замечательный праздник. Какой праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: правильно. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Что вы знаете о космосе?
Ответы детей.
3.Основная часть
Воспитатель: космос интересует и завораживает каждого. Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал полететь к звездам и разгадать тайны космоса. Но звезды далеко. Наука и астрономические исследования дали нам возможность представить себе окружающую нас Вселенную. И она предстала перед нами как мир величественных и интригующих тайн. Вселенная будит воображение и вдохновляет и, наверное, именно художникам раньше других удалось наглядно показать людям ошеломляющую красоту неведомых миров и величие окружающего нас мира. Вы хотите посмотреть, как художники изображали космос?
Дети: да.
Воспитатель: садитесь на свои места и внимание на экран.
Дети садятся на места. На экране телевизора слайды с рисунками художников на космическую тему.
Воспитатель: художников, которые рисуют космос называют художники - космисты. Творчество художников - космистов посвящено звёздному небу, планетам, Солнцу и Космосу. Мир непознанного, загадочного и манящего воплощается в их картинах. Предлагаю вам сегодня побыть художниками-космистами и тоже нарисовать космическое пространство. Согласны?
Дети: да.
Прикрепляют значки «Юные художники».
Воспитатель: посмотрите, какое космическое пространство мы будем сегодня с вами рисовать.
Демонстрирую рисунок.
Воспитатель: какие цвета вы видите на моём рисунке?
Дети: жёлтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, чёрный.
Воспитатель: я его нарисовала необычным способом. Сначала я намочила лист водой с двух сторон, чтобы лист не сворачивался. Густо набирала сначала жёлтую краску на кисть, так, чтобы ворс кисти хорошо окрасился в цвет краски. Наносила близко к друг другу пятна, прикладывая всем ворсом кисть на лист, начиная с середины листа в форме овала или круга. При смене цвета я хорошо промывала кисть, чтоб краска была чистого цвета. Сначала использовала светлые цвета, постепенно перешла на тёмные цвета. Старалась не оставлять белого пространства, заполнить всё цветом. Когда лист полностью раскрасила в разные цвета, приложила файл, тщательно его разгладила ладошками по кругу, чтоб краска вся расплылась. Затем взяла за верхний угол файла и сняла его. Получается вот такой красивый эффект с переливами. Для изображения звёзд использовала зубную щётку. Смочила щётку в воде, набрала на неё белую гуашь и разбрызгала по картине, проводя по щётке деревянным концом кисти, получаются звёзды крупные и мелкие. Вытерла влажной салфеткой конец кисти и руки при необходимости. Чтобы нарисовать планету я взяла крышку, на поверхность крышки нанесла гуашь светлых тонов, также пятнами, как и на бумаге. По окружности крышки нанесла белую гуашь. В центре разные светлые цвета: жёлтый с зелёным, или жёлтый с оранжевым, или жёлтый с красным. Перевернула крышку, приложила к рисунку и сделала отпечаток. Слегка прокручивая крышку, оторвала от листа и получается вот такая планета. Одной крышкой можно сделать несколько отпечатков. Обратите внимание, у вас на столах крышки разного размера, вы можете изобразить несколько планет разного размера. Кистью можно придать небольшие узоры на отпечатке.
Прежде чем вы приступите к изображению космического пространства предлагаю отдохнуть.
4.Физминутка
Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонились
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
Дети садятся.
5.Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: разомнём пальцы рук, чтоб рисунок получился красивым и
пальцы не уставали его рисовать. Покрутим между ладонями карандаш.
6.Самостоятельная работа детей
7.Анализ работ
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.
Какой рисунок вам больше нравится? Все ваши космические рисунки получились очень красивыми и завораживающими.
8.Итог
Воспитатель: какие разные и в то же время интересные рисунки у вас получились. Что мы сегодня с вами делали? Рисовали только кистью? Что сложнее всего вам было нарисовать? А что легче всего? Молодцы, вы хорошо потрудились, как настоящие художники-космисты.
Уборка рабочих мест. Работа с дежурными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Осенний пейзаж в технике монотипия"
Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Филимоновское чудо» в технике пластилинография
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Филимоновское чудо» в технике пластилинография...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»...