Конспект НОД по изобразительной деятельности старшего возраста (6-7 лет) Тема: «Сказочная гжель».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать знакомить с народными промыслами, формировать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий, обучать составлять узор на разных формах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать умения самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской росписи;
-формировать умения заполнять узором большую часть поверхности силуэта;
- закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах гжельской росписи.
Коррекционно-развивающие:
-развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий;
-приобщать к истокам русской народной культуры;
-развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, чувства уважения к мастерам народного творчества.
Методы и приемы:
Игровые методы: сюрпризный момент, игровая разминка, создание проблемной ситуации, ввод в игровую ситуацию.
Наглядные: образцы посуды, иллюстрации с элементами гжельской и хохломской росписи демонстрационный материал, презентация
Словесные: художественное слово, рассказывание сказки, диалог с детьми, беседа, пояснение, объяснение, поощрение.
Практический: самостоятельное выполнение работы.
Материалы и оборудование: ярмарка предметы посуды хохломской и гжельской росписи, разрезные картинки, чайный сервиз, музыкальная игра «Карусель».
Предварительная работа:
Беседа о народном творчестве. Знакомство с промыслом Гжели, Хохломы. Рассматривание народных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo_gzhel.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
старшего возраста (6-7 лет)
Тема: «Сказочная гжель».
Автор: Деркач Людмила Григорьевна, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать знакомить с народными промыслами, формировать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий, обучать составлять узор на разных формах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать умения самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской росписи;
-формировать умения заполнять узором большую часть поверхности силуэта;
- закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах гжельской росписи.
Коррекционно-развивающие:
-развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий;
-приобщать к истокам русской народной культуры;
-развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, чувства уважения к мастерам народного творчества.
Методы и приемы:
Игровые методы: сюрпризный момент, игровая разминка, создание проблемной ситуации, ввод в игровую ситуацию.
Наглядные: образцы посуды, иллюстрации с элементами гжельской и хохломской росписи демонстрационный материал, презентация
Словесные: художественное слово, рассказывание сказки, диалог с детьми, беседа, пояснение, объяснение, поощрение.
Практический: самостоятельное выполнение работы.
Материалы и оборудование: ярмарка предметы посуды хохломской и гжельской росписи, разрезные картинки, чайный сервиз, музыкальная игра «Карусель».
Предварительная работа:
Беседа о народном творчестве. Знакомство с промыслом Гжели, Хохломы. Рассматривание народных изделий.
Ход занятия:
Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
Основная часть.
(Дети в игровой зоне. Перед ними педагог в русском народном праздничном костюме. Рядом стол с разнообразной посудой хохломских и гжельских мастеров (ложки, чаши, кружки, тарелки). Ребята посмотрите к нам пришли гости, да не простые. А мастера народные.
Звучит музыка «Веселая ярмарка».
Внимание! Внимание! Внимание!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, игры, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Ребята, у нас сегодня в группе открывается ярмарка. А вы знаете, что это такое? На ярмарку приезжали что-нибудь купить или продать свой товар. Ярмарка - это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.
Дети, а что такое русские народные промыслы?
Дети: это то что мастерили русские люди.
Воспитатель: да, русские люди - удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход и закат солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. И своими руками русские люди творили чудеса, украшали свое жилье, делали посуду, игрушки и многое другое. Так и появились русские народные промыслы.
На ярмарке всегда много разнообразных товаров на любой вкус. Каждый мастер расхваливает свои изделия, стараются и продавцы чудо-посуды, которая переливается на солнце, будто золотая:
На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золоченые, узоры крученые!
Налетайте, налетайте,
Покупайте, покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
Воспитатель: И действительно, ребята, посмотрите, как хороша посуда, украшенная хохломской росписью (демонстрирует посуду).
2.Игра «День-ночь». (посуда народных промыслов)
А вот еще один мастер расхваливает свои изделия, послушайте.
Сине – голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые
Каждый удивиться!
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
Гжель!
1.Дидактическая игра «Собери посуду». (Гжель)
Воспитатель: ребята, посмотрите, как хороша посуда, украшенная гжельской росписью (демонстрирует посуду). А хотели бы вы узнать, где родилась эта роспись? Итак, слушайте (Презентация «Сказочная Гжель»).
Воспитатель: Ребята, послушайте быль о гжели?
Так вот, в некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.
Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Стал каждый мастер своё умение показывать.
Физкультминутка «Карусели».
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
(дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
(темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите.
(темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те.
(все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(все кланяются друг другу).
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята мы с вами побывали на ярмарке, повеселились, людей посмотрели, надо вернутся и себя показать. Но возвращаются обычно с ярмарки не с пустыми руками, а с товарами и подарками. Вот и мы с вами с ярмарки привезли посуду белоснежную. И распишем мы ее красками, каких цветов?
Ты шкатулку поверни, ребят в умельцев преврати.
Воспитатель: Посмотрите, какое разнообразие гжельской посуды! Мастера изготавливают изделия и для торжественных случаев и на каждый день. Вещи получаются на радость людям – красивые и веселые.
Дети: Точки, штрихи, линии прямые и волнистые, цветы, капельки. бордюры.
Воспитатель: А какие цвета применяют гжельские мастера для росписи своих изделий?
Дети: Гжельские мастера для росписи своих изделий применяют синие и голубые цвета.
Воспитатель: Правильно, ведь не зря гжельские изделия называют «Сине-голубое чудо».
Есть авторы, которые глядя на гжельские узоры, пишут стихи. Послушайте пожалуйста одно из них:
В старом халате художник
Кисточку с краской берет,
По белоснежному фону
Нежно он ею ведет.
Вдруг появляется птица,
Синяя птица мечты,
Синяя сетка узоров -
Синие листья, цветы.
Смотришь на гжельское чудо-
Даже не веришь глазам!
Смело бери в руки кисти-
Станешь художником сам!
Рисование гжельской посуды.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дети выбирают предмет посуды и приступают к украшению гжельским узором.
Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели? Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? Как получить голубой цвет?
Синей, голубой. Голубого цвета не хватает. Давайте вспомним технику рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.
Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой.
Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить свою посуду любым узором, но в центре посуды должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать (показ). Рассматривают схему на экране. Смотрят показ воспитателя.
Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи своей посуды. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки.
При выполнении работы вы должны быть аккуратными.
Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.
В ходе работы обращаю внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.
По окончании работы предлагаю детям поставить свои работы на стол. (стол свободный со скатертью приготовлен заранее).
Рефлексия. (Итог занятия)
Ребята, спасибо! Какая расписная получилась посуда. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза в окружении листьев, бутонов, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.
Итог. Дети показывают свои работы.
Воспитатель читает стих.
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та.
Все нарядны и красивы.
Расписные, все в цветах!
Здесь и розы, и ромашки, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю,
Просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель.
Расписали мы посуду
В нашем саде – Сказку Гжель!
Ребята, если вам занятие понравилось, возьмите смайлик с улыбкой, а если нет грустный смайлик.
А еще на ярмарке угощают разными сладостями. Подходи честной народ угощение вас ждет.(пряники, сушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »
Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед...
Конспект НОД с использованием ИКТ по ознакомлению старших дошкольников с Гжельской росписью. Тема: "Сказочная Гжель"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ознакомлению старших дошкольников с Гжельской росписью. И рисованием простых элементов гжельской росписи....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»
Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»
Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом. Закрепл...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Космос-это интересно»
Развивать фантазию, воображение. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики рук....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВРЕМЕНА ГОДА". Возрастная группа старшая.
Объяснение педагога. Показ презентации картин в жанре пейзажа великих художников 19-20 - х веков.Рисование композиции пейзажей разных времен года детьми и родителями в совместном тво...
Открытое занятие по изобразительной деятельности. Старший возраст.
Тема: «Мебель для жителей сказочного города».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическ...