Итоговая ООД по кружку изостудии «Волшебная палитра» "Разноцветные бабочки" (для средней группы)
план-конспект занятия по рисованию

Пурескина Мария Викторовна.

Тема ООД: "Разноцветные бабочки"

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Вид ООД: Рисование, мир природы.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель ООД: Развитие художественно-творческих способностей детей, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

 -Систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,

- Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы.

-Закрепить умение создавать коллективную композицию,

Развивающие:

- Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек).

Воспитательные:

-воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_srednyaya_gr.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

 «Центр развития ребенка – детский сад №90»

Итоговая

организованная образовательная деятельность по кружку изостудии «Волшебная палитра»

"Разноцветные бабочки"

(для средней группы)

                                                                      Выполнила: воспитатель

 Пурескина М.В.

Саранск 2021

Тема ООД: "Разноцветные бабочки"

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Вид ООД: Рисование, мир природы.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель ООД: Развитие художественно-творческих способностей детей, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: 

Образовательные:

 -Систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,

- Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы.

-Закрепить умение создавать коллективную композицию,

Развивающие:

- Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек).

Воспитательные:

-воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: владение речью как средством общения

ОО «Познавательное развитие»: формирование обобщенного представления о внешнем виде насекомых.

ОО «Физическое развитие»: развитие и совершенствование двигательной активности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствовать технические навыки работы с гуашью с помощью ватных палочек; формировать умение работать по словесной инструкции.

Словарная работа: закрепление в пассивном словаре: насекомые.

Предварительная работа:

        ОО «Речевое развитие»: составление описательного рассказа о насекомых, весне, чтение художественной литературы, загадывание загадок о насекомых,

чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

        ОО «Социально – коммуникативное развитие»: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной, рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

ОО «Познавательное развитие»: ряд наблюдений за бабочками на прогулке на участке, работа с календарем природы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие»: проведение физ.минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики.

Материал и оборудование:

 1) Конверт с загадками;

 2)Салфетка, гуашь разных цветов, ватная палочка (4 – 6 штук), баночка с водой (на каждого ребёнка);

 3) Панно, оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов,

 4) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка);

 5) Атрибут для игры «День-ночь» (солнышко).

 6) «Сказочная бабочка» на палочке (для организации работы).

 7) Поощрительные призы.

 8) Иллюстрации с изображением разных бабочек.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:

Групповая форма организации деятельности детей

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, беседа, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий.

 

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Зазвенели ручьи,

 Прилетели грачи,

 В дом свой—улей—пчела

 Первый мед принесла.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?

 Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые).

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

 И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

 (воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»)

 Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Как можно назвать бабочек, какие они? (яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т.п.). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

 Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т.д.)

Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? (Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное, что-то произошло. Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки). Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? (Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами).

Воспитатель: А, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Ах, красавица какая,

Эта бабочка большая,

Над цветками полетала,

Встрепенулась и пропала.

Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы узоров (3 образца бабочек).

Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек (точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т.п.).

Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).

Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета, цвет крыльев и узоров не должен совпадать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем.

Подвижная игра «День – ночь»

 Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. (Дети берут бабочек и аккуратно садят их на цветочную полянку).

Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям.

III. Заключительная часть с элементами рефлексии.

 Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у

детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарит детей за творчество и фантазию. Вручают детям поощрительные призы.

Список использованной литературы

1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям / Т.С. Комарова //Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.

2.Копцева, Т. А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (2 мл, средняя, старшая и подготовит. группы) / Т. А. Копцева. - М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

3.Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /
И. А.  Лыкова.
  М.: Карапуз-Дидактика, 2009.  207 с. 

4.Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В.  Никитина. - СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.

5.Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ / Т. А.  Цквитария.– М.: ТЦ Сфера, 2011. – 122 с.

6.Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г. С.  Швайко. – М.: Владос, 2003. – 160 с.

7.Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.  128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему "Чудо - бабочки" в средней группе.

Наблюдени за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете....

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Мастер - класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему "Чудо - бабочки" в средней группе.

Мастер класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему " Чудо бабочки" в средней группе....

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа).

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов....