Итоговая ООД по кружку изостудии «Волшебная палитра» "Разноцветные бабочки" (для средней группы)
план-конспект занятия по рисованию
Тема ООД: "Разноцветные бабочки"
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Вид ООД: Рисование, мир природы.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель ООД: Развитие художественно-творческих способностей детей, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,
- Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы.
-Закрепить умение создавать коллективную композицию,
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек).
Воспитательные:
-воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie_srednyaya_gr.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад №90»
Итоговая
организованная образовательная деятельность по кружку изостудии «Волшебная палитра»
"Разноцветные бабочки"
(для средней группы)
Выполнила: воспитатель
Пурескина М.В.
Саранск 2021
Тема ООД: "Разноцветные бабочки"
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Вид ООД: Рисование, мир природы.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель ООД: Развитие художественно-творческих способностей детей, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,
- Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы.
-Закрепить умение создавать коллективную композицию,
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек).
Воспитательные:
-воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: владение речью как средством общения
ОО «Познавательное развитие»: формирование обобщенного представления о внешнем виде насекомых.
ОО «Физическое развитие»: развитие и совершенствование двигательной активности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствовать технические навыки работы с гуашью с помощью ватных палочек; формировать умение работать по словесной инструкции.
Словарная работа: закрепление в пассивном словаре: насекомые.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: составление описательного рассказа о насекомых, весне, чтение художественной литературы, загадывание загадок о насекомых,
чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной, рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
ОО «Познавательное развитие»: ряд наблюдений за бабочками на прогулке на участке, работа с календарем природы.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие»: проведение физ.минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики.
Материал и оборудование:
1) Конверт с загадками;
2)Салфетка, гуашь разных цветов, ватная палочка (4 – 6 штук), баночка с водой (на каждого ребёнка);
3) Панно, оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов,
4) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка);
5) Атрибут для игры «День-ночь» (солнышко).
6) «Сказочная бабочка» на палочке (для организации работы).
7) Поощрительные призы.
8) Иллюстрации с изображением разных бабочек.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:
Групповая форма организации деятельности детей
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, беседа, вопросы.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые).
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»)
Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Как можно назвать бабочек, какие они? (яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т.п.). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т.д.)
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? (Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное, что-то произошло. Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки). Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? (Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами).
Воспитатель: А, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Ах, красавица какая,
Эта бабочка большая,
Над цветками полетала,
Встрепенулась и пропала.
Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы узоров (3 образца бабочек).
Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек (точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т.п.).
Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).
Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета, цвет крыльев и узоров не должен совпадать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем.
Подвижная игра «День – ночь»
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. (Дети берут бабочек и аккуратно садят их на цветочную полянку).
Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям.
III. Заключительная часть с элементами рефлексии.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у
детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарит детей за творчество и фантазию. Вручают детям поощрительные призы.
Список использованной литературы
1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям / Т.С. Комарова //Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
2.Копцева, Т. А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (2 мл, средняя, старшая и подготовит. группы) / Т. А. Копцева. - М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
3.Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /
И. А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. – 207 с.
4.Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. - СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.
5.Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ / Т. А. Цквитария.– М.: ТЦ Сфера, 2011. – 122 с.
6.Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г. С. Швайко. – М.: Владос, 2003. – 160 с.
7.Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему "Чудо - бабочки" в средней группе.
Наблюдени за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете....
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
Мастер - класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему "Чудо - бабочки" в средней группе.
Мастер класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему " Чудо бабочки" в средней группе....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...
Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа).
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов....
Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Волшебные цветы для бабочки» старшая, подготовительная группа.
Нетрадиционные техники рисования, рисование на пене для бритья....