"Веселый снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik_suhoy_kistyu.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Весёлый снеговик» (рисование тычком сухой кистью)
Цель: знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование тычком.
Задачи:
Развивающие:
• учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
• развивать психические процессы: восприятие, внимание, память. Образовательные:
• учить детей в закрашивании округлых форм. (тычком)
• учить детей изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
• учить правильно держать тычок
Воспитательные: •
воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу
Оборудование: - игрушка объёмная «Снеговик»
- листы бумаги с рисунком и нанесённым контуром рисунка-задания для каждого ребёнка;
- белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
- салфетки - банки с водой на каждый стол;
- кисточки, тычки - подставки для кисточек;
- мольберт.
Предварительная работа: -экспериментирование со снегом в группе, на прогулке - лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», беседа о снеговиках; чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике; рассматривание картинок с изображением снеговиков.
Ход занятия:
Воспитатель: -Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: (ответы детей) На улице холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом. (рассматривание «снежной полянки»)
Воспитатель: Дети посмотрите на полянку снежную. Что это такое лежит? (ответы детей)
А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: снеговик.
Воспитатель: Правильно! Поздоровайтесь со снеговиком. Это Снеговик. Давайте придумаем ему имя! (дети придумывают имя снеговику) И у него письмо, давайте посмотрим, что там? Ой, здесь картинки. Это друзья снеговика. Посмотрите какие они красивые! (рассматривание картинок).
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож снеговик? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кружочки у снеговика какие по величине? Они разные? Это какой кружок? Большой? А этот? А этот (ответы детей). Воспитатель: Беру в руки снеговика. Ой ребята, наш снеговик шепнул мне на ушко, что он в лесу потерял своих друзей. Надо помочь ему нарисовать новых. Поможем нарисовать друзей снеговику? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что-то холодно стало! А давайте немного погреемся. Повторяйте за мной! (дети повторяют за педагогом движения и слова)
Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз, (Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать, (Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)
Ой, какие молодцы! Ребята присаживайтесь за столы. Дети садятся за столы Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать секрет, о том как мы будем раскрашивать снеговика. Это-тычёк, он волшебный. С помощью его мы будем раскрашивать снеговика. Это карандашик, на кончике его мягкая подушечка, которая оставляет следы на бумаге, если мокнешь её в волшебную краску.
- Взяли тычек в правую руку тремя пальцами. Макните тычек в белую краску.
- Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: Маленький Закрашивая, не заходите за контур. (Воспитатель делает показ.)
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо. Дети рисуют снеговиков Мотивация на продолжение деятельности -Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились его друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, мы помогли снеговику найти своих друзей. Что мы сегодня делали? Вам понравилось рисовать снеговиков? Какие вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселый снеговик
конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге
« Веселый снеговик» ( аппликация из ваты на бархатной бумаге) Цели...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....