Рисование. Тема: «Ветка сирени».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить рисовать ветку сирени, передавая образ предмета, характерные особенности- пышные соцветия, применяя ватные палочки.
2. Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.
3. Учить получать дополнительные цвета на палитре, аккуратно, старательно рисовать сирень.
Развивающие:
1. Развивать навыки смешивания гуаши для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом.
2. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.
Воспитывающие:
1. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
2. Воспитывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
3. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siren.docx | 879.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование. Тема: «Ветка сирени».
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить рисовать ветку сирени, передавая образ предмета, характерные особенности- пышные соцветия, применяя ватные палочки.
2. Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.
3. Учить получать дополнительные цвета на палитре, аккуратно, старательно рисовать сирень.
Развивающие:
1. Развивать навыки смешивания гуаши для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом.
2. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.
Воспитывающие:
1. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
2. Воспитывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
3. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций, кустов сирени на территории детского сада. 2. Чтение стихов о сирени Т.Волгина «Наступает мамин праздник»
Речевые задачи:
1. Активизировать словарь: закрепить знание слов «гроздь», «соцветие», «прожилки», «аромат».
2. Знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный), оттенками (сине-лиловый), свойствами предметов (для красоты, лечебное).
Оборудование:акварельная бумага для рисования формата А-4, небольшие листы бумаги для опробования получившихся оттенков; гуашь синяя, фиолетовая, голубая,коричневая,зеленая, ватные палочки, кисти, простые карандаши, вода в стаканчиках, влажные салфетки, поддоны для мусора.
Интеграция образовательных областей:
Доминирующая область: художественное творчество; в интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.
Ход занятия:
1.Вступительная часть:
- Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд- до того они прекрасны! Вот с одним из весенним чудес мы сегодня познакомимся.
С. Джус
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается..(сирень) (показ фото сирени)
Воспитатель: Где растет сирень?
Дети: Сирень растет в парках, возле домов.
Воспитатель: Да, цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах. Давайте послушаем стихотворение:
Воспитатель:
Гроздья сирени махровой
Чуть розоватой, лиловой,
Мокрые после дождя,
В вазу поставила я.
Свежесть тенистого сада,
Теплой и влажной земли,
Запах душистой прохлады
В дом мой они принесли.
Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться? (Нарисовать).
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени. Посмотрите (дети рассматривают картины с разной сиренью) Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка?
Воспитатель. У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье. А листья посмотрите, какой формы? (овальные)
Воспитатель: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные. На что похож лист сирени?
Дети: Лист имеет форму сердечка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки, (полосочки). Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Веточка сирени».
МОТИВАЦИЯ А затем мы организуем выставку ваших работ для детей младшей группы.
Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами отдохнём.
Физминутка:
В светлый парк, весенний парк (руки в стороны),
Вместе мы пойдем гулять (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать (дышим носом).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (ходьба)
И к сирени подойдём.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
А потом стал тише-тише
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души
И за столики спешим. (Дети идут на места.)
После этого дети садятся за столы.
Показ последовательности выполнения работы на экране. Каждый пункт – отдельный слайд.
Изготовить технологические карты (можно одну на двоих)
1. Выдавливаем небольшое количество зубной пасты на картон в виде символа весны– «Солнце». Лучше взять цветную зубную пасту (розовую, белую с голубой полосой и т.п.).
2. Потом хаотично прихлопываем, размазывая пасту по поверхности листа пальцами рук (вытираем руки влажной салфеткой).
3. Потом берем ватную палочку, макаем ее в воду, и ею же набираем коричневую краску для прорисовывания веточки сирени.
4. Связываем три ватных палочки ниткой или резинкой, набираем темно фиолетовую краску и рисуем, способом «тычка», цветочки сирени. Тем же способом, рисуем фиолетовой краской.
5. Теперь рисуем светло фиолетовой краской.
6. Потом берем одну ватную палочку и набираем темно зеленую краску, «тычком» рисуя контур листочка.
7. После, внутри контура «тычком» заполняем листок светло-зеленой краской.
8. Наш рисунок готов, но ему обязательно надо дать хорошо высохнуть пару дней.
Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик (дети выполняют действия).
2 часть. Практическая часть. (Проводится под спокойную, тихую музыку).
Дети приступают к работе. Индивидуальная работа с детьми. Советы по смешиванию цветов. Индивидуальный показ на материале воспитателя.
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!
Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.
- Что вам понравилось?
- Что было трудным?
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева» ...
Педагогический проект на тему: «Ветки сирени»
Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека. Экологическое образование детей - огромный потенциал их всестороннего развития. В дошкольном возрасте ребёнок накапливает...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему «Ветка сирени»
конспект в технике нетрадиционного рисования в средней группе, составлен в соответствии с ФГОС ДО....
онлайн - занятие по рисованию. Ветка Сирени нетрадиционным способом рисования.
28 Апреля состоялся онлайн-урок рисования. Использовалась программа Zoom.Провела: Беляева Елена ВладимировнаТема: "Ветка сирени" с использованием нетрадиционной техники рисования.Материалы д...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Рисование Натюрморт «Ветка сирени» старшая группа
Художественно/ эстетическое развитие (рисование) натюрморт «Ветка сирени» старшая группа...
Конспект ОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Ветка рябины"
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками....