Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_vesennego_dereva.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию
Тема: «Ветка весеннего дерева»
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию у детей экологической культуры.
Задачи:
- Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой, формировать представление о правильном поведении в природной среде.
- Совершенствовать навыки рисования ветки весеннего дерева, передавая в рисунке ее особенности, технический прием нанесения листьев способом примакивания.
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: глобус, карта России, экологические знаки, изображение дерева без ветвей, бумага формат А4, кисти, краски гуашь, салфетки, баночки – непроливашки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Психогимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг, поднимают руки, встают на носочки.)
Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!
Быть людьми хорошими ты нас научи.
- Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете – Земля. Для этого нам понадобится глобус. Что такое глобус?
Дети: Глобус это уменьшенная модель Земли.
Воспитатель: Как вы думаете, что нанесено на глобус голубым цветом?
Дети: Голубым цветом на глобус нанесены реки, озера, моря.
Воспитатель: Что нанесено на глобус зеленым цветом?
Дети: Зеленым цветом на глобус нанесены леса.
Воспитатель: Давайте обратимся к карте. Это карта нашей страны, здесь также есть реки, озера, моря и зеленый покров. Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. Что это?
Дети: Это дерево.
Воспитатель: Как называется местность, где много деревьев?
Дети: Местность, где много деревьев называется лес.
Воспитатель: Зеленый покров нашей Земли это, прежде всего леса. Как вы думаете, для чего нужен лес нашей планете?
Дети: Леса очищают воздух, создают места обитания для животных, препятствуют загрязнению вод, лес защищает жителей городов от шума, пыли, вредных газов. Многие хвойные деревья выделяют особые вещества, убивающие вредные микробы.
Воспитатель: Еще говорят лес – это легкие Земли. Что такое легкие?
Дети: Легкие – это орган человека, с помощью которого он дышит.
Воспитатель: Давайте положим руку на грудь и глубоко вдохнем, а теперь выдохнем. Что мы вдыхаем?
Дети: Мы вдыхаем кислород.
Воспитатель: Что мы выдыхаем?
Дети: Мы выдыхаем углекислый газ.
Воспитатель: Для того чтобы дышать нам необходим кислород. А сейчас задержите дыхание, не дышите. Что произойдет с человеком, если он не будет дышать?
Дети: Человек умрет.
Воспитатель: Также как и человек без кислорода погибнут все живые существа на Земле. Откуда берется кислород?
Дети: Кислород выделяют деревья, растения.
Воспитатель: Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. К какому выводу мы пришли? Какова роль леса?
Дети: Лес – дает жизнь.
Физкультурно – оздоровительная пауза.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем как живет дерево.
Ветер тихо клен качает,
Вправо – влево наклоняет,
Раз наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: Леса постепенно исчезают с нашей планеты. Почему исчезают леса?
Дети: Леса уничтожают пожары. Люди вырубают леса и т. д.
Воспитатель: Лесные пожары полностью уничтожают не только деревья, но и растения, грибы, ягоды, лекарственные растения, места обитания животных. Какая главная причина возникновения пожаров? (ответы детей) Почему еще исчезают леса? (ответы детей) Когда в народе говорят «Береза плачет кровавыми слезами»?
Дети: Ранней весной многие люди собирают березовый сок: сделают надрез, и сок стекает. Набирают нужное количество и уходят, а сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. Поэтому в народе говорят: «Береза плачет кровавыми слезами» После сбора сока нужно замазать ранку.
Воспитатель: Что произойдет, если каждый человек на Земле сломает хотя бы одну веточку?
Дети: Все леса на Земле исчезнут, и исчезнет все живое.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения в лесу. Посмотрите, что это за знаки?
Дети: Это запрещающие знаки.
Воспитатель: Что означает этот знак? А этот? Что запрещает этот знак? И т. д. (Дети объясняют значение каждого знака)
Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить деревья? (ответы детей) Пусть все сказанные вами слова, превратятся в ваши добрые дела.
Рисование «Ветка весеннего дерева».
(Воспитатель и дети рассматривают изображение березы - без ветвей.)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (ответы детей) Как мы можем помочь деревцу?
Воспитатель: Мы можем нарисовать веточки и подарить их деревцу.
Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнём рисовать веточку? (ответы детей) Какой кистью мы будем рисовать веточку?
Дети: Веточку мы будем рисовать тонкой кистью.
Воспитатель: Кто расскажет, как нарисовать веточку весеннего дерева?
Дети: Начинаем рисовать веточку снизу вверх. Внизу веточка толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Мелкие веточки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Затем рисуем зеленые листочки примакивая кисть, при этом держим кисть вертикально.
Воспитатель: Какого цвета веточки у березы?
Дети: Светло – коричневые.
Воспитатель: Какие веточки у березы?
Дети: прямые, длинные, разветвляются.
Воспитатель: Какого цвета листочки у березы?
Дети: светло – зеленые.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на веточках. (Показ приемов рисования.)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Давайте перед рисованием сделаем разминку для пальчиков.
Наши алые цветки распускают лепестка
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Выполнение работы детьми.
- Итог занятия.
Воспитатель: Давайте оживим наше дерево. (Воспитатель прикрепляет нарисованные детьми веточки к дереву.) Встаньте так, чтобы всем было видно наше деревце. Посмотрите, наше деревце ожило. Возможно, к нему прилетят птички. Какое дело мы сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Дерево благодарит вас. Чего нельзя никогда делать, если мы не хотим, чтобы жизнь на Земле исчезла.
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, вырубать леса, разводить в лесу огонь и т. д.
Воспитатель: Давайте будем беречь растения, пусть наша планета дышит и живет. Наше занятия окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»
Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы» Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:· Закрепить ...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".
Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...