проект
проект по рисованию (старшая группа)
Проект
"Нетрадиционные техники рисования, как средство развития креативности детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_sayt.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития креативности детей дошкольного возраста»
Проект
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития креативности детей дошкольного возраста.
Креативность. (от лат. creative — создание; англ. creativity — создание, творение, творчество) - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности (Педагогический терминологический словарь).Формирование творческой личности - одна из важных задач современности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Актуальность проекта
Изобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Актуальность проекта в том, чтов творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию креативности, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения собственнойиндивидуальности.
В процессе его реализации проекта раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, а с помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся выражать свои способности свободно, без всяких ограничений.
Цель проекта :
Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста посредством использования различных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи проекта :
• Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.
• Прививать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами.
• Научить создавать свой неповторимый образ, в своих работах выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие :
• Развивать выразительность, чувство композиции, фантазию, формировать художественный вкус.
• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
• Формирование креативности, собственного индивидуального стилятворческой активности, развитие мелкой моторики кисти рук.
Образовательные:
• Формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования и овладение способами работы с различными материалами.
• Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
Воспитательные:
• Формирование культуры труда и совершенствование навыков работы с материалами.
• Воспитание аккуратности,усидчивости, внимательности, целенаправленности, взаимопомощи, а также умение работать в парах и индивидуально.
Для родителей:
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
• Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
• Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Ожидаемый результат реализации проекта :
Со стороны детей:
Развитие собственного индивидуального стиля рисования. Овладение нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества. Трансляция детских работ посредством сети интернет через конкурсы и форумы, выставки.
Со стороны родителей:
Приобретение знаний для развития детского творчества. Участие родителей в процессе художественно- эстетического развития ребенка и активации его творческих потенциалов. Организация художественной деятельности в семейном кругу.
Со стороны педагога:
Расширение знаний о развитии детских творческих способностей. Пополнение педагогической копилки.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта :
Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Срок реализации:
Краткосрочный
Прогнозируемый результат:
• Увеличить динамику уровня развития изобразительной деятельности;
• Привить умение применять в свободной деятельности усвоенные техники рисования;
• Приучить ребенка к стремлению быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
• Научить давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта :
Стенгазета, выставки детских работ, интернет ресурсы (конкурсы и форумы, сайт детского сада)
Нетрадиционные техники, используемые в работе с детьми старшей группы:
1. Набрызг.
2. Рисование акварелью и восковой свечей или мелками.
3. Кляксография с трубочкой.
4. Монотипия.
5. Граттаж.
6. Отпечаток целлофановым пакетом.
7. Рисование солью.
8. Рисование при помощи пупырчатой пленки.
Перспективное планирование
№ месяц тематика Содержание программы Техника исполнения
1 декабрь «Снег идет!» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита. Набрызг
2 «Красавицы снежинки» Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : свеча + акварель, соль.
Совершенствовать умение тонировать бумагу.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Рисование акварелью и восковой свечей или мелками.
3 «Чудесные превращения кляксы» Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Кляксография с трубочкой.
4 «Спящий зимний лес» • Познакомить с новой техникой рисования - монотипией. Обобщить знания детей о характерных особенностях зимы.
• Развивать способность передавать колорит, характерный для зимы подбирать нужные цвета.
Монотипия пейзажная, с использование листа салата, либо пекинской капусты
5 «Волшебная снежинка» Развивать воображение итворческие способности детей. Расширять знания о природных явлениях. Развивать чувство композиции и формы. Учить рисовать снежинку по схеме, симметрично, располагая элементы узора. Закреплять навыки рисования снежинки в нетрадиционной технике граттаж.
Граттаж.
6 «Как красиво вокруг посмотри!» Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. А такжепродолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество. Отпечаток целлофановым пакетом.
7 «Зимнее дерево» Научить новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей.
Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.
Рисование солью.
8 «Зимний пейзаж» Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности. Развивать творческие способности и экспериментирование. Повторить строение дерева.
Рисование при помощи пупырчатой пленки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...