Конспект НОД по ИЗО (рисование) на тему: "Мебель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Вейцман Елена Ивановна

Задачи:

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО (рисование)

Тема: «Мебель»

Задачи:

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

 Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?      

 Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

 (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

Воспитатель:

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Дети: Стул

Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

Дети: Кресло

Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Дети: Стол

Воспитатель: Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.

Дети: Кровать

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

 Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

Дети: Диван

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

 Дети: мебель.

Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она? 

Дети: деревянная.

Воспитатель из пластмассы?

Дети: пластмассовая

Воспитатель из железа?

Дети: железная

Воспитатель из стекла?

Дети: стеклянная

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Делают множество мебели разной,  Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

 Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая  игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

 В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку, Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили (хлопки) Много мебели в квартире.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: У вас все получилось замечательно.  Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Конспект формирование лексико-грамматических средств языка. Тема:"Мебель"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  средней  групп формирование  лексико-грамматических  средств языка по  теме: «МЕБЕЛЬ»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (тема "мебель") для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ознакомление с окружающим) для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Мебель, части мебели" ...

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....

Конспект занятия по рисованию на тему "Мебель моей комнаты" для подготовительной группы

-Закреплять приемы рисования  карандашами, чётко прорисовывать контур, штриховать в одном направлении.-Формировать представления о мебели, материалах , из которых изготавливают мебель.-...