Конспект НОД по ИЗО (рисование) на тему: "Мебель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ИЗО (рисование) на тему: "Мебель" | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО (рисование)
Тема: «Мебель»
Задачи:
- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.
Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)
Воспитатель:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Дети: Стул
Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
Дети: Кресло
Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Дети: Стол
Воспитатель: Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
Дети: Кровать
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать.
Дети: Диван
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: мебель.
Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?
Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол
Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?
Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.
Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?
Дети: деревянная.
Воспитатель из пластмассы?
Дети: пластмассовая
Воспитатель из железа?
Дети: железная
Воспитатель из стекла?
Дети: стеклянная
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Делают множество мебели разной, Из материалов разнообразных.
Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош!
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:
Пальчиковая игра: «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку, Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили (хлопки) Много мебели в квартире.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"
Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...
Конспект формирование лексико-грамматических средств языка. Тема:"Мебель"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней групп формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «МЕБЕЛЬ»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (тема "мебель") для детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ознакомление с окружающим) для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Мебель, части мебели" ...
План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....
Конспект занятия по рисованию на тему "Мебель моей комнаты" для подготовительной группы
-Закреплять приемы рисования карандашами, чётко прорисовывать контур, штриховать в одном направлении.-Формировать представления о мебели, материалах , из которых изготавливают мебель.-...