Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цветной гаттаж. "Полет в космос".
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой гаттаж.
- Создать условия для уточнения и закрепления представления детей об изобразительных техниках;
-Развивать у детей воображение, фантазию, творчество.
-Развивать интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gattazh.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Цветной граттаж. Полёт в космос»
Нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Программные задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;
- формировать умение детей изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;
-совершенствовать умение определять изобразительные техники и их инструментарий;
-продолжать формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точку зрения.
Развивающие:
- уточнить и закрепить представления детей об изобразительных техниках;
-развивать у детей воображение, фантазию, творчество
- развивать интерес к художественному творчеству.
- Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения детей;
-воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно.
Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ. «Граттаж», Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие прочитать считалочку :
« Астрономическая считалка» (А. Усачёв).
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон…
Кто не видит — выйдет вон!
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для занятия, или каких-то материалов вам не хватает.(Проверяю готовность)
- Тема сегодняшнего занятия: «Цветной граттаж. Полёт в космос». Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике граттаж. Мы с вами сделаем это в 2 этапа: сегодня мы подготовим листы для наших картин а в следующий раз будем рисовать саму картину. В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.
2. Вводная беседа
- Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.
- Вы что-нибудь уже знаете об этой технике?
(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)
-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.
Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике граттаж.
II Основной этап
3. Объяснение нового материала
- Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными.
- Как вы думаете, какие материалы необходимы, чтобы сделать цветной граттаж?
(Ребята высказывают свои предположения)
- Правильно нам понадобятся восковые мелки. А кто может сказать как сделать черно- белый граттаж?
(Ребята высказывают свои предположения)
- Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:
- подготовка бумаги - основы рисунка;
- закрашивание бумаги;
- процарапывание – создание рисунка.
Итак, прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.
Есть два способа:
1.На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.
2.Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.
- Мы с вами попробуем сделать основу с помощью восковых мелков.
4. Подготовительный этап граттажа. - Итак, мы кладем перед собой лист бумаги, самостоятельно выбрав его положение: вертикально или горизонтально. Цвета восковых мелков вы тоже можете выбрать любые и любое количество.
Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета. Обратите внимание, как можно закрасить лист, в каком направлении.
-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную краску. Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку можно практически на макать в воду, чтоб кисточка был практически сухая. Останется только высушить поверхность и основа для граттажа будет готова.
5. Актуализация и обобщение знаний –Ребята посмотрите перед вами лежат листы подготовленные вами на прошлом занятии давайте мы подумаем и разберемся что же будет изображено на нашем рисунке.
- Наша работа сегодня будет посвящена космосу. Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?
(Ребята рассказывают о первом человеке к космосе, о ракетах, планетах и звездах)
- Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Для этого нам понадобятся вот такая динамическая игра. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.
-Так с чего же мы начинаем рисовать?(Ребята отвечают)
- Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
6.физминутка Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт
(повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку
(наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
(руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
7. Практическая работа Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.
Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.(Прохожу по рядам, контролирую)
- Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
III. Заключительный этап
8. Подведение итогов: Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
- Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам , работа получается наиболее контрастная.
(Вывешиваем работы детей на доске)
9. Рефлексия
- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
- Что такое граттаж?
- Какими инструментами можно работать в этой технике?
- Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?
- Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...